"Все идет к тому, что въезд в центр Москвы будет платным"

Проезд по территории "Москва-сити" должен быть платным, уверены в управляющей компании делового центра: транзитный трафик сильно превышает резидентный. Автоэкспертов инициатива настораживает.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Въезд на территорию делового центра "Москва-сити" может стать платным. Об этом сообщила газета "Ведомости" со ссылкой на владельца компании "Сити" Олега Малиса. По его словам, организация направила письмо в департамент транспорта Москвы с просьбой организовать одностороннее движение и платный въезд для транзитного транспорта от моста "Багратион" до въезда на Третье транспортное кольцо. У делового центра необходимо построить дополнительные парковки для того, чтобы не было больших скоплений автомобилей, считает координатор общественного движения "Автомобилисты Москвы" Леонид Антонов.

"Власти расписываются в полном бездействии и в полной невозможности что-либо делать. Этот открыточный вид "Парижа-2000", который скопировали, воткнув комплекс в центр Москвы, совершенно не соответствует инфраструктуре, которая была введена под этот район в Париже. В данной ситуации, я не знаю, каким образом владельцы этого комплекса собираются выходить из положения. Возможно, строительство каких-то модульных механических огромных паркингов может спасти, но опять-таки, расчет надо делать на то, что туда будет довольно большой поток людей. По оценкам, порядка 230 тыс. машиномест там необходимо построить", — отметил Антонов.

По информации управляющей компании, в "Москва-сити" есть примерно 7,8 тыс. машиномест резидентов комплекса, еще около четырех тысяч — на гостевых парковках. В среднем, суточный резидентный трафик составляет около 20 тыс. машин, а транзитный — 50 тыс. В местах с таким большим скоплением автомобилей, платная парковка необходима, считает доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге.

"Если парковка в дефиците, она должна быть платной. Если переполнена парковка, и на ней нельзя парковаться даже за деньги, это становится самым неудобным вариантом для города. Туда приезжает работающих несколько десятков тысяч, плюс к тому туда приезжают гости, поэтому, скорее всего, необходимо вводить вот такую финансовую сегрегацию — кто как туда приезжает, кто на общественном транспорте, кто на своем. Это логичный шаг везде, где парковка находится в дефиците", — подчеркнул Зеге.

С 1 июня парковка на прилегающей к "Москва-сити" территории стала платной с прогрессивным тарифом: в течение первых двух часов за стоянку необходимо платить по 80 руб., а с третьего часа — 130 руб. Скоро въезд во всю центральную часть Москвы станет платным, считает помощник председателя Московского городского союза автомобилистов Юрий Файнгерш.

"Я уже неоднократно говорил, что все, что сейчас делает департамент транспорта и ГКУ "АМПП", это все коммерция. Там не только платная парковка, там и въезд в "Москву-сити". Весь транзит и проезд через "Москву-сити" собираются делать платным. Все идет к тому, что скоро въезд в центральную часть города Москвы тоже будет платным", — прокомментировал Файнгерш.

В департаменте транспорта Москвы подтвердили, что соответствующий запрос был получен, однако отметили, что решения по этому вопросу пока нет.

Екатерина Габелева

Вся лента