Водители спускаются под землю
В мэрии заявляют, что они стали чаще пользоваться метро и автобусами
За пять месяцев 2014 года пассажиропоток в столичном метро вырос на 2,1%, а в наземном транспорте — на 11%. Речь идет о пассажирах, которые платят за свой проезд и не пользуются льготами. В мэрии утверждают, что таким образом все больше «экономически активных жителей» предпочитают общественный транспорт автомобилям. Эксперты обвиняют мэрию в «манипулировании общественным мнением»: нельзя считать пассажиропоток по проходам в метро и не учитывать рост населения.
Департамент транспорта Москвы опубликовал данные о пассажиропотоке в метро. За пять месяцев 2014 года Московский метрополитен перевез 1,14 млрд пассажиров. Из них 705,2 млн полностью оплатили свой проезд, что на 2,1% больше аналогичного период прошлого года. В мае 2014 года прирост платных пассажиров составил 3,8%: перевезено 198,5 млн пассажиров, из них 139,7 млн полностью оплатили свой проезд, 41,7 тыс.— льготные категории граждан. Похожие данные накануне представил и ГУП «Мосгортранс»: с января по май количество платных пассажиров наземного городского транспорта увеличилось на 11%. Доля платных пассажиров теперь составляет 56,13% против 52,18%. На 4,2% увеличился пассажиропоток на наземном транспорте в рабочие дни.
«Мы стремимся к тому, чтобы метро стало по-настоящему комфортным и современным транспортом. И рост пассажиропотока именно в категории платных пассажиров говорит о том, что изменения к лучшему уже замечают жители. В метро сегодня пересаживаются люди, которые ценят свое время,— экономически активные жители Москвы. Мы и дальше будем работать над повышением уровня пассажирского сервиса в столичной подземке»,— заявил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов. «Приведенные данные свидетельствуют о том, что горожане стали чаще пользоваться общественным транспортом. В этой связи мы корректируем ежедневный выпуск подвижного состава на линии, учитывая потребности жителей города»,— отметил гендиректор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.
Пересадка автомобилистов на общественный транспорт — это главная стратегическая задача, которую поставил перед правительством Москвы ее мэр Сергей Собянин еще в 2011 году. Для решения была принята программа транспортного развития города, которая недавно была продлена до 2020 года с финансированием более 4 трлн руб. В результате ее выполнения общественный транспорт будет перевозить ежегодно 6,6 млрд пассажиров (на 40% больше, чем в 2010 году). 87% населения Москвы будут жить в зоне транспортной доступности от метро. Среднее время поездки в утренний час пик на общественном транспорте от МКАД до центра сократится с 67 до 55 минут.
«Все эти цифры — грубая манипуляция общественным мнением и попытка выдать желаемое за действительное,— заявил “Ъ” координатор движения автомобилистов “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— Поскольку билеты обезличены, то невозможно посчитать количество уникальных пассажиров и тем более их прирост. А цифры дептранса основаны на количестве проходов в метро и общественном транспорте. Нельзя эти данные конвертировать в количество пассажиров, и тем более нельзя говорить о том, что кто-то куда-то пересел». Господин Шкуматов также отметил, что пассажиропоток растет вместе с населением города. «Власти ведь продолжают строить по 10 млн кв. м жилья в год на окраинах города,— добавил он.— Отсюда и прирост населения. Часть из них покупают машины, а остальные ездят на метро и общественном транспорте».