Надо ли вернуть рекламу пива?
Депутаты одобрили в первом чтении законопроект, отменяющий запрет на рекламу пива во время спортивных мероприятий. Пиво и его производителей можно будет рекламировать в местах проведения официальных соревнований, в печатных СМИ и на ТВ. Вернуть рекламу предлагают временно — до 31 декабря 2018 года. Это позволит заработать дополнительные средства на развитие спорта во время проведения чемпионата мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году.
Вячеслав Мамонтов, исполнительный директор Союза российских пивоваров:
— Мировая практика доказывает, что снятие запрета на рекламу пива целесообразно и необходимо с точки зрения проведения международных соревнований в России и для поддержки развития спорта. Во всем мире есть реклама пива во время проведения спортивных мероприятий на спортивных сооружениях, и средства от нее направляются на поддержку спортивных федераций. Внесение изменений, которые дают возможность рекламировать пиво, доказывают, что ранее принятые решения были скоропалительными. Но и сейчас депутаты принимают половинчатое решение, снимая запрет на рекламу пива с ограничением до декабря 2018 года. Надеюсь, что, когда депутаты увидят эффективность вложенных средств от рекламы пива в развитие спорта, этот временной период будет отменен. В перспективе реклама пива должна стать постоянной практикой.
Дмитрий Носов, член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, призер Олимпийских игр:
— Выражу свою гражданскую позицию: я категорически против рекламы пива, табака, наркотиков, все это одна категория. Так получается, что футбол ассоциируется со своеобразным праздником пива. Не знаю почему, но его в основном спонсируют пивные компании, помимо спортивных, конечно. Получается, что футбол якобы живет за счет рекламы пива. Благодаря такой аргументации законопроект будут поддерживать. Вещи, которые убивают людей и никак не ассоциируются со здоровым образом жизни, становятся спонсорами спортивных мероприятий. На мой взгляд, это абсурд. Так можно и наркотики легализовать, прибыли от которых хватит всем нуждающимся спортивным организациям. Этот закон — вызов нашим предпринимателям, ведь если бы они выступали спонсорами, то реклама пива не понадобилась бы. В то, что этот закон будет временным, я не верю. Лобби обычно начинается именно с таких шагов. Это как Майдан: сначала одну палатку поставили, потом еще и еще.
Юрий Белоус, экс-президент ФК "Москва":
— Говорить о полной отмене этого запрета сейчас сложно. Другое дело, что приостановить его до 2019 года нужно. Огромное количество денег приходит в футбол от пивоваренных компаний. И, раз уж мы взялись проводить у себя чемпионат мира, мы должны привести свое законодательство к европейскому. Так что до 2019 года приостановить запрет нужно точно. А дальше — посмотрим. Российская футбольная премьер-лига давно выходила с инициативой о приостановке этого запрета. Был период, когда практически вся молодежь ходила с бутылкой или банкой пива. Но сегодня ситуация изменилась. А от отмены приличные деньги смогут получить и РФС, и РФПЛ, и клубы с дефицитом бюджета. Но, повторюсь, говорить о полной отмене запрета можно будет только после 2018 года.