Флагман кроется в деталях
Какими техническими новшествами удивляет Audi A8 L
Флагман модельного ряда Audi умеет удивлять. Постоянный полный привод на представительском седане, кузов из алюминия — все это мы впервые увидели на предках современной A8. Нынешнее обновление не продемонстрировало ничего революционного, однако некоторые идеи и технологии нового автомобиля наверняка опять подхватят другие автопроизводители.
Гонка гигантов
Всегда интересно наблюдать за тем, как борются силы масштабные и могучие. Допускаю, что найдутся любители посмотреть на противостояние двух муравьев через лупу, но лично мне куда любопытнее битва гигантов. Наблюдать, как натужно конкурируют какие-нибудь бюджетные седанчики, противопоставляя друг другу серость и скромность,— нет ничего более унылого. Другое дело — война флагманских моделей ведущих автоконцернов со всей их мощью, размером и размахом.
Все эти сливки, весь этот жир — будущее всего автопрома. Кажущиеся излишними, ненужными, слишком дорогими сегодня опции и технологии — это то, о чем уже вскоре запросто станет рассуждать рядовой потребитель с рядовым кошельком. Просто вспомним, с какой луны к нам свалились такие интересные и полезные вещи, как климат-контроль, биксеноновые фары, мультимедийные системы и адаптивные подвески. Так что поглазеть на новый представительский аппарат стоимостью несколько миллионов рублей бывает любопытно вдвойне.
Однако не каждый день и даже не каждый год флагманы демонстрируют нам что-нибудь революционное. На каждую полноценную смену модели приходится пара-тройка рестайлингов, при которых изменений немного, да и сами они непринципиальны. В нашем случае предлагается оценить новые фары, фонари, форму капота и еще кое-что из оснащения обновленной Audi A8 — хорошенького понемногу.
Начнем с внешнего вида, хотя его, можно сказать, и не трогали. Линии капота туда, уголки переднего бампера сюда, плюс еще одна хромированная полосочка сзади. Помню, во время теста мы повстречались на заправочной станции с владельцем точно такой же машины — тоже черной, тоже с индексом L, то есть удлиненной. Стояли рядом. Он внимательно осмотрел мой автомобиль, я — его. Разъехались удовлетворенными: мой визави убедился, что его A8 по-прежнему выглядит современно и свежо даже на фоне новейшей модификации, я же удостоверился, что обновленная машина все-таки смотрится современнее. Короче говоря, этот рестайлинг не обесценит машины прошлых лет выпуска и не заставит чувствовать себя обманутыми тех, кто купит A8 сегодня.
С интерьером примерно такая же история: тот, кто молился на эту идеально полированную древесину и мягчайшую кожаную обивку, не изменит ей и впредь. Бежевая замша внутренней обшивки двери приятно касается внешней стороны ладони, когда берешься за ручку. Кремовая кожа подушек ласкает приятнее, чем любимый диван. Упругая спинка нежно обнимает за плечи, подголовник предупредительно склоняется навстречу. Тысяча и одно удобнейшее положение на каждом из четырех кресел, электроприводы, память, подогрев, вентиляция, массаж и прочие удовольствия за ваши деньги. И запах. По этому запаху сразу понятно, что для обивки салона использовали настоящую, хорошо выделанную кожу, а не пластиковые шкурки неизвестных науке животных.
Помню, я присел на задний ряд в первый день теста, чем здорово подпортил себе удовольствие от дальнейшей езды на A8. Потому что после этого расхотелось на ней ездить, а захотелось, чтобы меня возили. Не беда, что наш тестовый автомобиль не предлагал никаких развлечений для задних седоков (видимо, тот, кто его заказывал, экономил бюджет), я готов был довольствоваться и тем, что есть. Я бы с удовольствием играл оконными шторками с электроприводом и пультом управления многозонной климатической системы. Или баловался бы креслом: нажимаешь на кнопочку — и оно раскладывается в оттоманку, нажимаешь на другую — собирается в трон. Зря мы, что ли, взяли именно удлиненную версию, где места столько, что ноги можно вытягивать? В конце концов, я бы достал свой компьютер, поставил бы его на столик-подлокотник и нашел себе занятие хоть на весь день — розетка тут есть, обычная, на 220 вольт, включай ноутбук и смотри себе кино или работай.
Однако работать в итоге мне пришлось не за компьютером, а за рулем. Обидно, конечно, было осознавать, что самые комфортабельные задние места остались свободными, но быть у самого себя водителем на Audi A8 L тоже оказалось приятно.
Лимузин для водителя
Одно из отличий нашей обновленной Audi A8 от прежней — усовершенствованный трехлитровый наддувный мотор, он стал мощнее и теперь развивает 310 л. с. и 440 Н м максимального крутящего момента. К работе двигателя невозможно придраться, это один из самых лучших, на мой взгляд, бензиновых моторов такого объема. Он тихий, что очень важно для лимузина, он тяговит даже на самых низких оборотах, что нужно для плавности хода, он, в конце концов, экономичен, что ценят при использовании в корпоративном автопарке. За неделю теста средний расход бензина составил всего 10,8 л на 100 км, при этом в городе по пробкам расход не превышал 15 л, а на загородных трассах стремился к 8 л на 100 км.
К восьмиступенчатой автоматической коробке передач тоже нет нареканий. Этот агрегат как нельзя лучше подходит мотору. Вместе они позволяют водителю Audi A8 L удивлять пассажиров как безукоризненно плавным движением в городском потоке, так и ракетными ускорениями на автомагистрали. Да, несмотря на серьезные габариты, а удлиненная версия A8 вытянулась до 5,26 м, на нашей машине можно и пошустрить в потоке, и попрыгать из ряда в ряд. Динамика и легкость управления достойны не то что лимузина, им позавидуют некоторые седаны покомпактнее и погорячее.
С такой хорошей шумоизоляцией важно не забывать контролировать скорость. Как-то по пути в город я заметил, что машина стала чувствительна к ветру. Ее не то что сдувало, но рулем приходилось компенсировать небольшие смещения, чего раньше я не замечал. И тут по радио передали штормовое предупреждение. Прямо передо мной очень быстро пролетели какие-то листья и ветки. Я опустил взгляд на спидометр, скорость была больше чем 160 км/ч, да простит меня полиция. А до этого ни скорости, ни ураганного ветра я просто не замечал — не слышал.
Вот если бы еще и подвеска у тестовой Audi A8 L была такой, что позволяла не замечать, по каким отвратительным дорогам иной раз приходится ездить. Но с подвеской, к сожалению, не все так прекрасно. С одной стороны, она отлично справляется с большинством проблем дорожного покрытия, даже с довольно крупными. Не будем говорить, что она делает это совершенно бесшумно, но никаких неприятных звонов и стуков не издает. Подвеска умеет по команде слегка приподнимать машину над дорогой, это тоже запишем ей в плюс, нам очень пригодилась данная функция на не самых ровных дачных дорожках. А вот множественные мелкие неровности типа залитых гудроном трещин в асфальте подвеска досадно замечает. Спереди тряски побольше, сзади — поменьше, но все равно она заметна, что обидно.
Еще обидно, что наша Audi A8 L чувствовала колейность. Я понимаю, что в этом главным образом виновата резина, но неужели нельзя ничего придумать, чтобы такой тяжелый и солидный аппарат не "плавал", попав на продавленный колесами асфальт. Всему, казалось бы, научили новую A8, электроусилитель руля дал возможность без участия водителя парковать машину и даже возвращать ее на свою полосу движения, если водитель вдруг замечтался и отпустил руль. Но с колеей приходится спорить по-прежнему самостоятельно, не надеясь на электронику. Либо стараться в нее вовсе не попадать — вовремя замечать и объезжать.
В этом сможет помочь еще одно новшество Audi A8 L — светодиодные фары LED matrix, таких у флагманской модели еще не было. Внутри каждой из фар находятся 25 ярких светодиодов, каждый из которых управляется отдельно, формируя нужную в данный момент форму светового пучка. В отличие от уже привычной поворотной биксеноновой головной оптики, светодиодные фары A8 работают гораздо умнее и точнее.
Во-первых, опираясь на информацию головной видеокамеры, они точно представляют, как автомобиль располагается относительно других участников движения в каждый момент времени. Такие фары не ослепят дальним светом ни встречный, ни попутный транспорт — световой пучок формируется с учетом того, чтобы ни один лучик не попал в глаза другим водителям. Во-вторых, матричные светодиодные фары лучше осветят зону поворота. В них ничего никуда не поворачивается, просто зажигаются дополнительные светодиоды, ответственные за сектор поворота. В отличие от поворотных фар, матричные быстрее, более того, они способны начать освещать поворот еще до того, как водитель повернет руль, опираясь на данные навигационной системы. Ну и, конечно, новая светодиодная оптика гораздо интереснее выглядит. Чего стоят только анимированные, как бы ползущие в сторону оранжевые указатели поворота. Готов поспорить, что подобные решения станут весьма популярными, и увидим мы их в скором времени не только на автомобилях Audi.
Audi A8 L 3.0 TFSI quattro
|
Возможные конкуренты Audi A8 L 3.0 TFSI quattro
|
Во что обходится Audi A8 L
Начальная цена Audi A8 L 3.0 TFSI quattro — 4,225 млн руб., однако вы вряд ли найдете такие автомобили у официальных дилеров. Это цена за так называемую базовую комплектацию, которая слишком бедна, чтобы соответствовать классу представительского автомобиля. Приличное оснащение, аналогичное тому, что было у тестовой машины, потянет еще около миллиона. Автомобиль, побывавший у нас, стоил 5,052 млн руб. Стандартного варианта оснащения Audi A8 не существует, все комплектации индивидуальные, выбор автомобиля потребует времени, проведенного с конфигуратором.
По информации проекта ilsa.ru, средняя розничная цена Audi A8 L 3.0 TFSI quattro, уже находящихся у дилеров,— 4,7 млн руб. Выбрать можно примерно из 50 автомобилей — столько A8 продается за две недели. Срок поставки на заказ — около 3,5 месяца.
На вторичном рынке найти A8 легко. Поверхностный анализ предложений говорит о том, что данная модель Audi дешевеет более чем на миллион в год. Автомобили 2013 года выпуска стоят в среднем около 3,6 млн руб., 2012-го — около 2,2 млн руб.
Гарантия — два года без ограничения пробега. Межсервисный интервал — 15 тыс. км. Приблизительная стоимость первых трех ТО — около 20 тыс. руб. за каждое.
Первый год каско — около 250 тыс. руб., ОСАГО — 6336 руб., транспортный налог с учетом так называемого налога на роскошь — 69 750 руб. за первый год владения.