«Представители бизнеса хорошо умеют считать деньги»

Интервью

Православная служба милосердия является одним из крупнейших проектов отдела социального служения Екатеринбургской епархии. С 2012 года она имеет самостоятельный юридический статус. Ее руководитель Евгений Попиченко рассказал об аспектах социального партнерства.

— Как в Екатеринбургской епархии появилась православная служба милосердия?

— 15 февраля 2002 года на базе травматологической больницы №36 Екатеринбурга началась работа сестричества милосердия во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона. В настоящее время в сестричестве 47 сестер милосердия. Служение сестер милосердия — это не медицинская помощь, а присутствие церкви в тех учреждениях, где необходимо сочувствие, сострадание, доброе слово и доброе дело. Это духовная и молитвенная поддержка больных и страдающих людей, милосердный уход и христианское сопровождение больных. Из этого проекта впоследствии появились другие: «Служба помощи нуждающимся» (патронажная служба), «Помощь детям», «Служба помощи бездомным», «Забота о психически больных людях», направление «Семья». Всего 17 основных проектов.

— Что представляет собой сестринское служение?

— Есть, например, детская онкологическая больница, где дети содержатся фактически со смертельными болезнями. Нередко бывает, что дети заканчивают свою жизнь именно в стенах этого учреждения. В этот момент очень важно, чтобы рядом оказался человек, который не просто окажет некую психологическую поддержку, а поможет найти выход к самому главному. Ведь когда человек стоит на рубеже жизни и смерти, всегда возникает у него вопрос: а зачем я жил? Тогда сестры милосердия помогают этим людям найти Бога и выстроить с ним живые близкие отношения. Сестры являются неким звеном связи человека и церкви. Не всякий человек готов прийти к храм и обратиться к священнослужителю. Но увидев чуткую и участливую сестру милосердия, он этот шаг делает.

— Кто считается нуждающимся человеком?

— Нуждающимися являются все. Кто-то нуждается в хлебе, кто-то в одежде, другие нуждаются в добром слове, четвертые нуждаются в помощи, чтобы выбраться из одиночества. И все без исключения нуждаются в любви.

— Какое направление является приоритетным в службе милосердия?

— Если говорить о приоритетах, то к ним можно отнести помощь семье. В современном обществе семья, к сожалению, потеряла свою ценность, из-за того, что она фактически разрушена как институт. Главная задача церкви в этом — помочь восстановить ценности семьи, а уже после этого многие проблемы автоматически закроются. Если человек не научится грамотно говорить по-русски, он может быть счастливым, но если человек неграмотно выстроит свою семейную жизнь, он будет глубоко несчастлив даже при условии внешней успешности и финансовом благополучии. К сожалению, информационная политика нашего государства не направлена на созидание семьи. Те ценности, которые теперь пропагандируются молодежи по телевизору, в интернете, формируют общество потребления. Но семья — это тот институт, который учит отдавать и идти на жертвы.

— Кто из коммерческих организаций помогает православной службе милосердия?

— Изначально на протяжении длительного времени нам помогала коммерческая организация «Связь-сети». Нам помогает благотворительный фонд «Синара», с которым мы взаимодействуем уже на протяжении пяти лет. Ежегодно они оказывают нам финансовую помощь в размере 400 тыс. рублей. Одним из наших партнеров является гипермаркет «Ашан». Он не помогает напрямую финансами, а дает возможность для проведения регулярных акций по сбору пожертвований и различных категорий товаров первой необходимости для нуждающихся. Ежегодная финансовая помощь от сборов с этих акций составляет около 500 тыс. рублей. Однако главными благотворителями для нас являются частные лица: такая помощь стабильнее, значительнее и надежнее. Если говорить о приблизительных показателях 2013 года по пожертвованиям, то 43% от всего сбора вносят частные жертвователи (наличные пожертвования, кружки для сбора пожертвований, почтовые переводы, онлайн-платежи, смс), 20% — епархия, 18,5% — крупные бизнес-корпорации, 10% — благотворительные акции, 5,5% — благотворительный аукцион, 3% — грантовые средства.

— Коммерческий благотворитель просит отчет о том, что сделано на его деньги?

— Представители бизнеса хорошо умеют считать деньги, всегда четко осознают, чего хотят. Например, фонду «Синара» мы предоставляем отчет об израсходованных средствах, отправляем фотоотчеты, приглашаем представителей фонда на наши мероприятия. Этого бывает достаточно для того, чтобы доказать, что средства использованы целесообразно.

— В чем нуждается церковь?

— С одной стороны, церковь — это самодостаточная организация. С другой стороны, мы понимаем, для того, чтобы помогать людям, необходимы определенные ресурсы и определенные возможности. Поэтому церковь всегда нуждается в людях. Во-вторых, церковь нуждается в материальной помощи. Когда представители бизнеса материально помогают тому или иному учреждению, они вкладываются в технику, в оборудование, в создание комфортных условий. Однако они очень неохотно вкладываются в зарплату сотрудников благотворительных организаций, ведь месячная зарплата сестер милосердия составляет всего15 тыс. рублей. На сестер милосердия возлагается большая ответственность: они изменяют сознание нуждающегося, формируют в нем любовь, а не обеспечивают его физическое существование.

Интервью взял Иван Руслянников

Вся лента