Не всякий казак в партию годен
Госдума деполитизирует госслужбу российского казачества
Все казаки, решившие нести госслужбу, должны приостанавливать членство в партиях и любых иных организациях, преследующих политические цели. Такой законопроект одобрили в первом чтении депутаты Госдумы, чтобы освободить российское казачество от «элементов политического противостояния». Казакам, которые не вовлечены в госслужбу, партийная принадлежность не возбраняется.
Поправки к закону «О государственной службе российского казачества» разработала группа депутатов-единороссов для того, чтобы «обеспечить подлинно народный характер несения казаками госслужбы и освободить ее от элементов политического противостояния». По сведениям одного из авторов законопроекта Михаила Маркелова, обязательства по несению госслужбы взяли на себя более 166 тыс. человек. «В первой тройке — Кубанское войсковое казачество (более 42 тыс. человек), Терское войсковое казачество (более 28 тыс. человек) и Центральное казачье войско (более 24 тыс. человек)».
Но служба у казаков обычно бывает или в воинских подразделениях, или в правоохранительных органах. А «для военнослужащих, работников правоохранительной системы установлены ограничение на участие в политической деятельности», напомнил “Ъ” еще один автор законопроекта, депутат Александр Сидякин. В частности, военные, полицейские или чекисты не вправе состоять в какой-либо политической партии. Соответствующее ограничение, по словам господина Сидякина, должно быть и для казаков. Поэтому статья 4 закона «О государственной службе российского казачества» будет дополнена специальным пунктом, «не допускающим в казачьих обществах создание и деятельность организаций, преследующих политические цели».
Под «казачьим обществом» российское законодательство имеет в виду «общества, созданные казаками для продвижения на госслужбу», пояснил депутат-единоросс Виктор Водолацкий (до избрания в Госдуму казачий атаман «Великого войска Донского»). Для всех прочих казачьих общественных объединений и для любого казака вне госслужбы создание партий и участие в политической деятельности не возбраняется. Поэтому господин Водолацкий уверен: никаких ограничений для работы, к примеру, Казачьей партии РФ (КаПРФ) законопроект не предусматривает.