«Оборотень»

Татьяна Алешичева о хорроре Уильяма Брента Белла

Семья американских туристов, отдыхающая во Франции, подвергается атаке жуткой лесной бестии, которая загрызает насмерть мужчину и ребенка, но оставляет в живых женщину. В сцене нападения, как рояль в кустах, фигурирует непременная включенная видеокамера, но сама бестия ни разу не попадает в кадр. Очнувшись, пострадавшая дает показания: ее мужа и сына умертвил заросший волосами мужчина огромного роста. Полиция тут же арестовывает живущего рядом с лесом румына Талана Гвинека (Брайан Скотт О'Коннор), подходящего под описание. Но энергичная адвокатша Кейт Мур (Эй Джи Кук) надеется отбить своего подзащитного, доказав, что он страдает редким заболеванием, ограничивающим физическую активность. Мур удается втереться в доверие к нелюдимому подозреваемому, попросив снять с него наручники, и она со своей командой из двух помощников (один — ее бывший парень, чувства которого еще не остыли) везет его в клинику для анализов.

Режиссер Уильям Брент Белл пару раз впроброс цитирует классику: Талана приводят на допрос как хтоническое чудовище, с лицом, закованным в маску, как у Ганнибала Лектера. Есть также сцена разрезания глаза бритвой из "Андалузского пса" — и знаменитый шокирующий прием работает как в первый раз. Но Белл отказывается от классического стандарта, который предусматривает, что киношный оборотень сначала появляется в кадре, интригующе гремя камзолом, а потом перевоплощается в сплошной ходячий спецэффект. Тут обошлось без готической мишуры и накладных ушей — ставка сделана не на работу гримеров, а на экшен, неубиваемый монстр "а-ля натюрель" и без животного грима выглядит достаточно жутко, "бу-эффекты" расставлены по ходу действия грамотно, в финале красуется сюжетный твист. Нельзя сказать, что Белл перезагрузил замшелый жанр кино про оборотней, но что удачно в нем выступил — можно. Его предыдущий хоррор "Одержимая", снятый всего за миллион, заработал сто миллионов — дай бог, не последний раз.

В прокате с 19 июня

Татьяна Алешичева

Вся лента