"Россияне давно привыкли, что их данные продаются на рынках и в переходах"
Россияне беспечнее остального мира относятся к сохранности личной информации в интернете. К такому выводу пришли специалисты компании EMC, которые провели опрос респондентов в 15 странах мира. Оказалось, что россияне с большей охотой готовы передавать свои персональные данные в интернете, чем средний участник исследования. Подробности — у Дарьи Горсткиной и Евгения Снегова.
Для удобства работы в интернете 38% россиян согласились бы раскрыть свои личные данные. Среднемировой показатель при этом составляет лишь 27%. Однако в Индии и Мексике к сохранности данных относятся еще беспечнее, чем в России. Безразличное отношение к собственной персональной информации возникает из-за особенностей российской действительности, уверен директор компании "101 стартап" Михаил Гуревич.
"Россияне, в отличие от жителей Европы, давно привыкли к тому, что их данные продаются на рынке, на перекрестках, в переходах продаются номера их автомобилей, адреса их квартир, телефоны. В этой связи мы понимаем что, хорошо, эти данные продаются, но мы с этим как-то живем, отсюда и несколько наплевательское отношение к безопасности личной информации", — полагает Гуревич.
Наименьшую готовность жертвовать персональной информацией — 12 пунктов — показали в Германии. Схожие данные специалисты получили во Франции, Канаде, Австралии и Новой Зеландии, а также в Великобритании. В западных странах уже сложилась целая традиция щепетильного отношения к своим личным данным, считает директор Центра изучения интернета и общества РЭШ, социолог Иван Климов.
"В европейских странах, думаю, и в США тоже достаточно давно развивается тема, что персональные данные чего-то стоят. И человек, предоставляя возможность каким-то структурам работать со своими персональными данными, должен с этого каким-то образом получать. Идея о том, что мои персональные данные — это товар, который я могу предоставлять, довольно часто появляется", — рассказал Климов.
Также у респондентов спросили, чувствуют ли они меньшую защищенность своих персональных данных, чем год назад. Почти половина россиян согласились с таким утверждением. В мире этой проблемой обеспокоено большее количество респондентов — почти 60%. При этом абсолютное большинство респондентов как в России, так и в мире считают, что в ближайшие пять лет ситуация станет еще хуже. Проблема сохранности персональных данных во многом преувеличена, считает генеральный директор компании RVision Александр Бондаренко.
"Ощущение, что данные стали менее защищены, скорее всего, связаны с тем, что вопросы, связанные с утечкой информации, стали все чаще выносить в прессу. Люди все чаще слышат об этом и им кажется, что данные стали защищаться хуже, хотя не факт, может быть, даже и лучше, потому что законодатели обратили внимание на эту проблему и стали какие-то шаги предпринимать — тот же закон о персональных данных", — сообщил Бондаренко.
На этой неделе стало известно, что Общественная палата предложила дать пользователям возможность удалять персональные данные из поисковых систем. Ведомство сослалось на решение Европейского суда, согласно которому любой гражданин ЕС имеет право потребовать от поисковика убрать из результатов поиска ссылки на документы, которые содержат ложные данные.