"Балтавтотрейд" наращивает сеть
Компания инвестирует 450 миллионов рублей в сервисные станции
Компания "Балтавтотрейд", официальный дилер BMW и Volkswagen, расширит собственную сеть сервисных станций для постгарантийных автомобилей более чем вдвое. В ближайшие несколько лет число центров увеличится до пятнадцати, что потребует около 450 млн рублей инвестиций. В результате компания рассчитывает занять 30% рынка постгарантийного сервиса автомобилей.
Аффилированная с форвардом "Зенита" Андреем Аршавиным компания "Балтавтотрейд", официальный дилер BMW и Volkswagen, расширяет сеть собственных сервисных станций для обслуживания постгарантийных автомобилей "Автодепо". Как рассказал "Ъ" генеральный директор и совладелец компании Петр Тиньгаев, в ближайшие несколько лет планируется увеличить число станций с шести до пятнадцати. Это потребует инвестиций около 450 млн рублей. Стоимость открытия одной сервисной станции составляет примерно 50 млн рублей. Господин Тиньгаев отметил, что параллельно компания рассчитывает нарастить продажи автомобилей с пробегом до 300 машин в месяц. Сегодня этот показатель составляет 30-50 единиц ежемесячно. По словам Петра Тиньгаева, доходы "Автодепо" составляют около 10% в чистой прибыли компании. Доля компании на рынке сервиса постгарантийных автомобилей Петербурга в результате должна составить около 30%. Сегодня эта цифра незначительная, отметил господин Тиньгаев.
Компания "Балтавтотрейд" является официальным дилером BMW и Volkswagen. Салон BMW открылся в Петербурге в 2009 году, в его строительство было вложено €15 млн. Тогда собственниками компании назывались Максим Караханов (более 50%), генеральный директор компании "Балтавтотрейд-М" (салон BMW в Москве), форвард "Зенита" Андрей Аршавин и Петр Тиньгаев. В апреле 2010 года компания открыла салон Volkswagen на улице Композиторов. В июне этого года дилерский центр переехал в новый шоу-рум на Придорожной аллее стоимостью 1,2 млрд рублей.
Сегодня, по данным базы СПАРК, 95% в компании "Балтавтотрейд" принадлежит Петру Тиньгаеву, Андрей Аршавин акционером не числится. При этом футболисту принадлежит 49% в ЗАО "Автодор Экспресс", которое владеет недвижимым имуществом "Балтавтотрейда".
Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов полагает, что расширение сети сервисных станций для постгарантийных авто — грамотный стратегический шаг. Рынок подержанных автомобилей в целом по стране растет, и иномарки, на которые рассчитаны услуги сети, уже давно вытеснили из крупных городов представителей отечественного автопрома. С января по март 2014 года в России продано более миллиона машин с пробегом, это на 16,8% больше по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Председатель совета директоров "Ауди Центр Петербург" Вячеслав Жигалов отмечает, что сервис постгарантийных авто — сложный бизнес. Конкурировать с мелкими мастерскими сложно, так как они всегда предлагают низкие цены. "У нас есть похожий проект — iService на Витебском проспекте. По нашему опыту, загрузка сервисных мощностей идет медленно, набрать обороты сложно. В целом бизнес не очень перспективный", — говорит господин Жигалов.