Чиновникам предъявили дороги

Депутаты потребовали лучше контролировать благоустройство Перми

Думцы, одобрив на прошлой неделе кандидатуру нового сити-менеджера, продолжают жестко критиковать мэрию. На этот раз комиссия по контролю в сфере дорожной деятельности и благоустройства во главе с Владимиром Плотниковым заставила чиновников отчитаться о выявленных контрольно-счетной палатой нарушениях по организации и проведению муниципальных заказов. Глава администрации Дмитрий Самойлов пообещал народным избранникам ужесточить контроль над подрядчиками.

Формально утвердив Дмитрия Самойлова в должности главы администрации Перми, депутаты гордумы продолжают критиковать мэрию. В очередной раз претензии со стороны народных избранников прозвучали вчера на заседании думской комиссии по контролю администрации в сфере дорожной деятельности и благоустройства, возглавляемой Владимиром Плотниковым. Основным вопросом в повестке стала работа по организации муниципального заказа на содержание, текущий и капитальный ремонты автодорог и объектов общего пользования. Начальник управления муниципального заказа Роман Чепкасов сообщил, что из 62 запланированных конкурсов проведены и заключены договоры по 36, еще шесть — на стадии подписания контрактов, девять — в стадии подбора подрядных организаций, а по 11 объектам готовится документация. В числе неудачно проведенных конкурсных процедур, по его словам, конкурсы по кап­ремонту ул. Горького на участке от ул. Малышева до ул. Монастырской и «дороги на городскую свалку».

Ужесточить контроль над подрядными организациями по обеспечению ими гарантийных обязательств, по словам чиновника, не удается. Не позволяет этого сделать и судебная практика: подрядчики доказывают, что не имеют отношения к появившимся дефектам. Начальник управления внешнего благоустройства (УВБ) Илья Денисов добавил, что провести конкурс на капремонт ул. Горького не удалось из-за предписания пермского управления ФАС, которое не согласилось с процедурой подбора подрядчика. «Подготовлена документация на крупный объект (максимальная цена контракта 238 млн руб. — „Ъ“), но не согласована с ФАС. Мы подали иск в суд, чтобы было понимание, куда двигаться дальше. Конкурсная процедура помогает понимать подрядчика лучше, чем аукцион», — пояснил Илья Денисов.

Начальник аналитического управления думы Лев Гершанок отметил, что представленная администрацией информация вызывает много вопросов. Он отметил, что практика предоставления авансовых платежей до 30% от общей стоимости контракта целесообразна. Аналитик предложил озаботиться вопросом проверки предоставляемых подрядчиками банковских гарантий, а также осуществляемого гарантийного ремонта. По его словам, подрядчики зачастую ссылаются на нарушения несущего слоя. «Мы ремонтируем только верхний слой дорог. Можно говорить о неэффективном расходовании средств: мы заведомо производим работы по объектам, которые не будут находиться в нормативном состоянии», — пояснил он. В заключение он поставил вопрос о работе контрольно-аналитического департамента администрации, который не выстроил системной работы по контролю работ как заказчика, так и подрядчиков. Основания для критики администрации предоставила глава контроль­но-счетной палаты города Мария Батуева. Она сообщила, что по итогам проверки выяснилось, что в начале этого года мэрия заключила контракт на проектно-изы­скательские работы по капремонту шоссе Космонавтов на пересечении с Транссибирской магистралью на 4 млн руб., после чего приняла решение о проведении ремонтных работ на этом же участке. «Целесообразно ли заходить в разработку ПИР, а потом тратить деньги на капремонт?» — спросила она. Вопросы у нее вызвал и конкурс на капремонт «дороги на свалку», который был объявлен в отсутствие проектной документации, стоимостью 61 млн руб.

Депутат Александр Филиппов заявил, что от представленной информации «волосы дыбом встают», и предложил чиновникам объясниться. Илья Денисов согласился с тем, что в последние годы большинство конкурсов были объявлены на ремонт дорожного покрытия, а не основания. «Оно (основание. — „Ъ“) раздавлено. Там одна пыль», — согласился господин Денисов. По его словам, с изменением федерального законодательства изменится ситуация с проверкой подлинности банковских гарантий. Информацию о судебной практике по обеспечению гарантийного ремонта он пообещал также представить депутатам.

Тем не менее, ответы чиновников не устроили депутатов. «Смешно слушать. Вы кашу по тарелке размазываете», — недоумевал депутат Александр Филиппов, поинтересовавшись выявленными нарушениями по озеленению в ходе реконструкции ул. Героев Хасана. «Из 27 959 посаженных кустарников прижились всего 1365 или 5%, из 191 посаженного дерева всего 42 или 22% общей стоимостью в 10 млн руб. Можете прокомментировать эти цифры? Здесь либо нарушена технология, либо при приемке ваши подчиненные закрывали глаза», — предположил депутат. Илья Денисов объяснил, что насаждения исчезли зимой: «Кустарники размещались на разделительной полосе. Сюда складировался снег, потом проходил грейдер. В итоге они были вывезены вместе со снегом. Не можем следить за тем, что сами создаем». Чиновник заверил комиссию, что аналогичная ситуация не повторится.

Депутат думы Дмитрий Малютин поставил вопрос о «дееспособности контрольно-аналитического департамента администрации»: «Мы опираемся на контрольно-счетную палату, аналитическое управление думы. Зачем нужен контрольно-аналитический департамент?» — интересовался он. Негодовал и Владимир Плотников: «Мы живем в Перми и нам не все равно, что происходит в городе, мы приходим и видим ваш бардак, поэтому было принято решение создать группу. Вы вообще не работаете, правая рука не знает, что делает левая. Сталин бы, когда увидел это, заплакал».

Уменьшить градус напряженности попытался Дмитрий Самойлов, присоединившийся к работе комиссии к концу ее заседания. «Я летаю не на вертолете по городу, не всегда езжу на служебной машине. Я вижу, что качество дорог разное. Поэтому уже есть пострадавшие должностные лица, подрядчики», — заверил сити-менеджер народных избранников. По его словам, стоит задача сохранения нынешних объемов дорожной сети, находящейся в нормативном состоянии, есть намерения по ужесточению работы с дорожниками. «Проведу совещание. Бороться будем до конца, использовать формальные и неформальные методы. Я спокойно отношусь к тому, чтобы расстаться с кем-нибудь из подрядных организаций по итогам работы за девять месяцев, год», — снял он обеспокоенность депутатов.

Дина Полина

Вся лента