"Питеравто" остался без Невского
Город расторг с компанией договор на обслуживание маршрута N 181
Компания "Питеравто", чей автобус в начале июня стал причиной аварии на Невском проспекте, потеряла контракт на обслуживание 181-го маршрута. Вчера линия была включена в обеспечивающую транспортную сеть, обслуживанием которой занимается городское ГУП "Пассажиравтотранс". Основанием разрыва контракта, по версии городского комитета по транспорту, стали систематические нарушения условий договора со стороны перевозчика, выявленные еще до ДТП на Невском.
Со вчерашнего дня обслуживание 181-го маршрута, курсирующего через Невский проспект от улицы Маршала Тухачевского до площади Репина, передано в ведение ГУП "Пассажиравтотранс". Ранее на этой линии работала транспортная компания "Питеравто", чей автобус ЛиАЗ 4 июня выехал на тротуар на Невском проспекте в районе дома 64 и врезался в столб наружного освещения. В результате ДТП пострадали 26 человек. Основной версией происшествия остается "внезапное ухудшение здоровья водителя". В компании утверждают, что ЛиАЗ был приобретен в прошлом году и перед выходом на линию и автобус, и водитель прошли необходимую проверку.
В ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сообщили, что процессуальное решение по данному делу пока не принято, сейчас проводится доследственная проверка. В главке ждут уточненных данных о состоянии здоровья пострадавших: эта процедура может занять несколько месяцев, после чего, возможно, будет возбуждено уголовное дело.
Как рассказали "Ъ" в комитете по транспорту, основанием для расторжения договора с "Питеравто" стали нарушения, выявленные ведомством в результате проверок, проведенных еще до скандального ДТП. В частности, у перевозчика обнаружили нарушения в части реализации билетной продукции и неудовлетворительное санитарное состояние автобусов.
"Комитет по транспорту имеет право расторгнуть договор с перевозчиком в случае выявления системы (более двух нарушений) и при отсутствии мер по устранению выявленных нарушений со стороны перевозчика. Согласно договору, расторжение происходит путем одностороннего отказа от его исполнения с направлением уведомления об этом перевозчику за тридцать календарных дней в случае непринятия перевозчиком мер по устранению выявленных комитетом нарушений", — сообщили в ведомстве. Соответствующее уведомление было направлено в компанию в конце апреля. Затем, после повторно выявленных нарушений, еще два документа были направлены в компанию в мае.
Сейчас 181-й маршрут включен в перечень регулярных перевозок, составляющих обеспечивающую транспортную сеть города (список направлений, которые необходимы для минимального обеспечения города пассажирскими перевозками. — "Ъ"), которая находится в ведении "Пассажиравтотранса". Как рассказали в организации, на маршруте будут работать 17 автобусов, в том числе односекционные "Волгабасы", ранее перевозившие пассажиров на Олимпиаде в Сочи, а также ЛиАЗы 2013 года выпуска.
В Петербургском бюро транспортной информации (ПБТИ), которое оказывает PR-сопровождение компании "Питеравто", ситуацию не комментируют. По данным предприятия, сейчас в Мариинской больнице остался один пострадавший в ДТП. Водитель автобуса, ранее перенесший операцию, переведен на домашнее лечение. Процесс реабилитации может занять до полугода, после чего водитель, в случае полного выздоровления, планирует вернуться на прежнее место работы.
В городе наметилась тенденция, когда комитет по транспорту включает маршруты, обслуживающиеся коммерческими перевозчиками, в обеспечивающую транспортную сеть. Происходит это, как правило, после истечения сроков контракта с частной компанией. В прошлом году таким образом нескольких маршрутов, проходящих через центральные районы города, лишились компании ПТК и "Третий парк". Эти линии также были переданы в ведение "Пассажиравтотранса".