Женщина в доме
Наталья Радулова — о половых признаках интерьера
С ее появлением меняется все, даже интерьер
От дизайнера он требовал "мужской интерьер". Поэтому квартира — я видела 3D-визуализацию! — получилась в сдержанных коричнево-серых тонах. Тяжелые шторы, презентабельная мебель, огромный телевизор, основательный диван. В гостиной — бар и коллекция каких-то старинных мечей, в спальне во всю стену — черно-белое изображение обнаженной женщины. Вообще этот дом был больше похож на бункер — темный, суровый, того и гляди из гардеробной выйдет какой-нибудь генералиссимус с охраной. Макс не сразу купил всю необходимую технику, поэтому долго не разрешал дизайнеру фотографировать свое жилище для портфолио: "Подождите, Аня. Я хочу, чтобы картинки получились идеальными", а потом и вовсе пропал. Лишь спустя полгода Ане удалось до него дозвониться. "Ну приходите,— вздохнул Макс.— Только хочу предупредить: мой дом за это время немного изменился. Так, по мелочи".
Остальное я знаю со слов Ани. "Вошла я в квартиру — и обомлела. Все, что мы так старательно придумывали, было уничтожено. Наташ, только представь: угольные стены прихожей перекрашены в нежно-коралловый цвет, вместо кованой банкетки — мягкий пуф. Гостиная полностью заклеена обоями "под кружево". Полка, на которой стояла одна здоровенная коряга, теперь уставлена вазочками, фарфоровыми куколками и ароматическими свечами. Фотография голой тетки исчезла, вместо нее — фотообои, все в жутких розочках. Про текстиль я вообще молчу — тяжелые шторы заменили воздушной органзой, а меховое покрывало на кровати — каким-то стеганым белым одеяльцем". Были и другие новшества: туалетный столик в спальне, батарея стеклянных флакончиков с духами, другой коврик у входа, другая шторка в ванной, живые цветы по углам, а в центре всего этого безобразия — дрожащая мелкая собачонка на розовой подушке.
"Что это? — Ане расхотелось фотографировать дом и выкладывать снимки на своем сайте.— Это не то, что я вам рисовала. Совсем не то... Вы теперь с девушкой живете, да?" Макс, бывший убежденный холостяк, недоуменно оглядывался: "Что такого? Основа ведь осталась той же — стены вот, двери. Все ж на месте... Причем тут моя девушка?" Видимо, женщина просачивалась в эту квартиру постепенно, по сантиметру отвоевывая пространство у брутальной тьмы, Макс даже не заметил, как оказался внутри пирожного безе.
"Такое впечатление, что здесь никогда не жил парень,— говорил один из героев незабвенного сериала "Друзья" своему приятелю, когда в квартире того поселилась девушка.— Тебе стоит быть осторожнее, эти женские штучки опасны — они уже распространяются. Это твоя симпатичная розовая подушка на диване? А эта коробочка, такая маленькая, что в нее и не положишь ничего, твоя?.. Это не дело. Ведь ты мужчина. Это мужская квартира. Но, если так и дальше пойдет, ты начнешь ногти отмачивать в питательном растворе".
Что-то подобное и Аня хотела сказать своему клиенту. Она хотела посетовать, что Макс изменился быстрее, чем запылились его спортивные кубки на металлической консоли. Она хотела объяснить, что нельзя портить ее проект, и раз уж он и его девушка выбрали такой романтичный стиль, то надо было снова обратиться к профессионалу — так хотя бы можно было спасти от кружева три стены в гостиной. Но тут пришла эта самая девушка — в сарафанчике, сандалиях, пахнущая весной. Макс только что хвостом не завилял при ее появлении, как и та мелкая псина с подушки. "Да ну вас,— решила Аня, глядя на их приветственные поцелуйчики.— Живите, как хотите". И ушла.