Большое Placebo
В концертном зале Event-Hall сити-парка «Град» выступили легендарные британцы Placebo, до этого турне не раз посещавшие столицы, а теперь отправившиеся вглубь России. Музыканты приехали с презентацией нового альбома «Loud Like Love», но больший акцент сделали на старые композиции: из 22 песен только пять были с последней пластинки.
По традиции, сначала выступила разогревающая группа. В этот раз были шотландцы The Mirror Trap, играющие альтернативный рок в духе самих Placebo. Получилось несколько вторично, но бодренько и действительно разогревающее. Причем музыканты начали примерно за полчаса до официального старта концерта, так что можно было предполагать, что и Placebo выйдут на сцену вовремя. Этого не случилось, и дело здесь не только в финальной подстройке инструментов, но и в посетителях.
В 2010 году на московском выступлении солист Placebo Брайан Молко попросил фанатов не давить на первые ряды, а после шестой песни группа ушла со сцены. Позже музыканты заявили, что виной тому недомогание Молко, уставшего от длительного тура – 20 месяцев. Но, по слухам, певцу не понравилась именно давка. Слухи, можно сказать, подтвердились в Воронеже: перед началом концерта вышла представитель группы, которая долго пыталась распределить толпу, упрашивая зрителей сдвинуться назад и вправо, иначе Молко просто не выйдет играть. Выглядело комично, но резонно – такого количества людей в танцпартере Event-Hall, кажется, еще не видел, на выходе дежурила медсестра, а передвижения мотивировались заботой группы о безопасности поклонников. Позже, когда в первых рядах все-таки началась небольшая давка, певец прервал игру и тихо сказал «I don’t like this» и уже громче, в микрофон, попросил поклонников успокоиться.
И в этом весь Брайан Молко. Ему уже за сорок, но он по-прежнему транслирует поклонникам образ странного и ранимого юноши, немного запутавшегося в собственных чувствах и боящегося остаться в одиночестве. Впрочем, сейчас уже видно, что певец больше играет в этот образ и живет им, хоть и предельно искренне, только на сцене. Едва ли не каждый – надо сказать, точно выверенный – жест говорит о том, что перед нами в первую очередь большая звезда, которая с легкостью соберет несколько тысяч человек, а уже потом поющий о собственных, но таких близких поклонникам, проблемах и переживаниях. Однако образ чувственного юноши до сих пор органичен и бьет точно в цель – на концерте была немало тех, кто и не знал других участников группы, а пришел только посмотреть на живого Брайана Молко и послушать его незабываемый голос, и довольно много пришло в лучшем случае ровесниц группы, отмечающей в этом году 20-летие.
Но Placebo, конечно же, держится не на одном только вокалисте. Формально это трио, но на концерте им помогали басист, еще один гитарист и Фиона Брайс, изначально приглашенная скрипачка, но также и клавишница, и вокалистка. Ее возрастающую в коллективе роль отмечали еще два года назад. Впрочем, такое количество музыкантов легко объяснимо: Placebo очень важно качество звука и многослойные аранжировки, а втроем обеспечить необходимую насыщенность и глубину вряд ли возможно. Потому совсем не удивляет игра в три электрогитары и целый арсенал инструментов – у Молко порядка десяти гитар, у сооснователя группы Стефана Олсдала немногим меньше. Музыканты сменяли их едва ли не после каждой песни, и хотя в этом – а также в раскраске гитар – можно было уловить элемент некоей похвальбы, но пижонства уж точно не было: на довольно простую ритм-секцию накладывались многочисленные украшения, будь то гитары, скрипка, клавиши или вокал. И очень редко не удавалось расслышать какой-либо инструмент. Звук был при этом довольно громкий, возможно, и не слишком рассчитанный на основную аудиторию Placebo – юных представительниц прекрасного пола.
Впрочем, в техническом плане был один смутивший многих момент. Обычно работающие на протяжении всего концерта экраны, транслирующие происходящее на сцене, включились только примерно через полчаса после выхода Placebo на сцену. Поэтому первое время далеко не все могли не то что в деталях рассмотреть происходящее действо, а просто увидеть музыкантов. А после экраны, обычно предлагающие множество ракурсов, показывали в основном изображение с одной точки. Трансляции вообще могло бы не быть, потому что против был не любящий сниматься Молко, но организаторы все-таки уговорили его.
При этом сами музыканты не прочь походить с фото- и видеокамерами – в парке «Алые паруса» они сняли материал для своего фильма о России. И, несмотря на некультурное поведение некоторых поклонников, остались довольны поездкой в Воронеж.