Самолет направили в прокуратуру
В авиакатастрофе обвинили пилота и сотрудников наземных служб
Вчера Уральское следственное управление на транспорте СКР завершило расследование уголовного дела по факту крушения в апреле 2012 года под Тюменью самолета ATR-72 авиакомпании UTair. По версии следствия, виновными в катастрофе, унесшей жизни 33 человек, являются погибший пилот судна и двое сотрудников компании "ЮТэйр-Техник", которые обслуживали борт перед вылетом. Последние с выводами следствия не согласны и намерены добиться полного оправдания.
О завершении расследования резонансного уголовного дела о крушении самолета ATR-72 под аэропортом Рощино в Тюмени вчера сообщила старший помощник руководителя Уральского следственного управления на транспорте СКР Наталья Гунькина. "Обвинения за нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна (ч. 3 ст. 263 УК РФ) предъявлены начальнику смены и авиамеханику ООО "ЮТэйр-Техник", а также командиру воздушного судна (погиб при крушении.— "Ъ")",— пояснила она, отказавшись называть имена обвиняемых. По ее словам, при расследовании уголовного дела было проведено 57 экспертиз: судебно-медицинских, экспертиз горюче-смазочных материалов, авиационно-технических и криминалистических. "Объем уголовного дела составил более 130 томов. В ходе расследования была собрана достаточная доказательственная база, материалы направлены в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения",— сказала Наталья Гунькина. В Уральской транспортной прокуратуре подтвердили, что дело поступило, и пообещали принять решение в течение пяти дней.
Напомним, катастрофа с самолетом ATR-72-201 авиакомпании UTair, который выполнял рейс из Тюмени в Сургут, произошла 2 апреля 2012 года. Согласно реконструированным специалистами Межгосударственного авиационного комитета (МАК) событиям, самолет в штатном режиме оторвался от полосы. На высоте около 200 м началась уборка закрылков, и после их полной уборки воздушное судно начало сильно трясти. Затем возник правый крен, который экипажу удалось парировать рулем направления, но сразу появились левый крен и пикирование, и через три секунды самолет столкнулся с землей на расстоянии около 1,5 км от торца взлетно-посадочной полосы аэропорта Рощино. При падении самолет развалился на части. Спасти удалось лишь десять пассажиров, которые получили тяжелые травмы, 29 пассажиров и четыре члена экипажа погибли.
В ходе двухлетнего расследования инцидента следователи установили, что причиной крушения послужили отложения на крыльях снежно-ледовых масс, которые изменили геометрию крыла. По мнению следствия, это стало возможным из-за халатного отношения к своим обязанностям командира судна Сергея Анцина и двух сотрудников "ЮТэйр-Техник", готовивших самолет к вылету. По мнению следствия, обвиняемые не оценили должным образом опасность отложений на крыле и не стали обрабатывать борт противообледенительной смесью.
Вчера связаться с представителями обвиняемых не удалось. По сведениям "Ъ", никто из авиатехников своей вины не признал. "Все фигуранты дела настаивают на том, что обработка борта средством "Арктика" жестко не регламентировалась. Аналогичной позиции придерживаются представители погибшего командира судна, которые не согласились с выводами следствия и отказались прекращать расследование дела в отношении Сергея Анцина по не реабилитирующим основаниям",— пояснил собеседник "Ъ". В авиакомпании UTair отметили, что с мая 2012 года не обслуживают воздушные суда в компании "ЮТэйр-Техник".