Полицейский уговаривал задержанного с помощью электротока
За пытки бывший татарстанский полицейский получил четыре года
В Татарстане вынесен приговор бывшему сотруднику казанского отдела полиции «Вишневский» капитану Айнуру Муртазину, который был признан виновным в превышении полномочий с применением насилия. По версии следствия, он избивал и пытал током заведующего гаражом ООО «Росгосстрах» Артура Шигапова, выбивая признание в хищении автомобиля. Муртазин признал вину, раскаялся и был приговорен к четырем годам колонии общего режима.
Вахитовский райсуд Казани рассмотрел уголовное дело в отношении 30-летнего бывшего оперуполномоченного отдела уголовного розыска отдела полиции №2 «Вишневский» капитана полиции Айнура Муртазина. Он был признан виновным по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия и специальных средств). Суд посчитал, что гособвинению удалось доказать причастность капитана Муртазина к пыткам заведующего гаражом филиала ООО «Росгосстрах» в Татарстане Артура Шигапова.
Весной 2011 года в гараже «Росгосстраха» обнаружили пропажу одного из автомобилей, и руководство компании подало соответствующее заявление в отдел «Вишневский». Подозрение полицейских сразу пало на господина Шигапова, поскольку тот имел ключи от всех боксов. Вечером 14 апреля 2011 года его задержали и доставили в отдел, где капитан Муртазин в своем служебном кабинете потребовал от него признаний в хищении машины. После того как господин Шигапов заявил, что непричастен к преступлению, сыщик, по версии следствия, пристегнул подозреваемого наручниками к стулу, надел ему на голову противогаз и «нанес руками не менее девяти ударов по голове и телу». Первые десять минут жертву пытали, перекрывая доступ воздуха, затем применили «средство электрического воздействия на различные участки тела». За уши Артуру Шигапову положили мокрое полотенце, к которому присоединили провода и начали пытать электротоком, так что, как сказано в материалах дела, его «трясло, от боли он прокусил язык». Затем пропустили электрический разряд через колени и гениталии. Поняв, что не добьются от задержанного признаний, полицейские фальсифицировали в отношении него административное дело, согласно которому он якобы в нетрезвом виде хулиганил на улице. В результате господин Шигапов провел в камере отдела трое суток.
После того как задержанного выпустили, он сразу обратился к врачам и зафиксировал травмы. По его заявлению в органах СКР в июле 2011 года в отношении капитана Муртазина возбудили уголовное дело, из полиции его уволили. Вместе с ним подозреваемым тогда стал и начальник отделения зональных оперуполномоченных майор Фанзиль Абдуллин. В декабре 2011 года дело было приостановлено, поскольку капитан Муртазин и майор Абдуллин скрылись и были объявлены в розыск. Через некоторое время они сами явились с повинной. Дело капитана Муртазина дошло до суда, а с его коллеги сняли подозрения.
Свою вину подсудимый полностью признал, рассмотрение его дела проходило в особом порядке. Учитывая ряд смягчающих обстоятельств, например, наличие малолетнего ребенка, извинение перед потерпевшим, который, кстати, просил суд о снисхождении, экс-полицейский рассчитывал на наказание, не связанное с лишением свободы. Однако суд назначил капитану Муртазину четыре года колонии общего режима. Кроме того, ему запрещено в течение двух лет занимать должности в органах внутренних дел.