"Это не прямая связь, а зачастую отложенная"
Потребители не обращают внимания на рекламу в социальных сетях
К такому выводу пришли аналитики компании Gallup после опроса 19 тыс. американцев. Лишь 5% опрошенных заявили, что активность брендов в социальных сетях влияет на их решение о покупке. Подробности – у Евгения Снегова.
Более 60% опрошенных ответили, что информация из социальных сетей никак на них не влияет. Еще 13% заявили, что существует лишь некоторая взаимосвязь между их покупками и маркетингом в социальных медиа. Респонденты часто не осознают влияния соцсетей на свой выбор, считает специалист по интернет-маркетингу Николай Казанцев.
"Люди принимают за рекламу в социальных сетях то, что они видят, строго говоря, под надписью "реклама". На самом деле, это далеко не так. Когда ваш друг ставит "лайк" под постом того или иного бренда, и вы видите это в своей ленте, — это тоже реклама в социальных сетях. Вся активность в социальных сетях тех или иных брендов может использоваться как реклама", — уверен Казанцев.
После публикации данных исследования Gallup его раскритиковали представители Facebook. В социальной сети считают, что люди не признались бы открыто в зависимости от своего выбора от SMM. В компании отметили, что их исследования в этой сфере гораздо надежнее. Возражения Facebook оправданны, но данные Gallup и так показывают огромную зависимость пользователей от рекламы в социальных сетях, считает основатель SMM-агентства "Мохнатый сыр" Антон Носик.
"С одной стороны, правы представители Facebook, когда они говорят, что не все воздействия в социальных медиа людьми непосредственно осознаются. Это не такая прямая связь, как клик, а, зачастую довольно-таки отложенная. Но с другой стороны, если 30% покупок сегодня в мире делается по опосредованному воздействию месседжей из социальных сетей, то это гигантская цифра", — считает Носик.
Несмотря на данные Gallup, продвижение брендов в социальных сетях сегодня считается неотъемлемой частью любой крупной кампании, об этом свидетельствуют данные исследования рекрутинговой компании Hays и агентства Comunica. В прошлом году они зафиксировали всплеск интереса к SMM-специалистам: больше половины работодателей искали себе сотрудника этого профиля. Растущие год от года рекламные бюджеты в интернете говорят, что SMM остается эффективным инструментом в руках продавцов, уверен директор компании "101 стартап" Михаил Гуревич.
"Люди склонны говорить, что реклама на них не влияет. Наверное, все же самым объективным и адекватным измерением влияния рекламы на приобретение тех или иных товаров являются, с одной стороны, объемы инвестиций в рекламу, а с другой стороны, объем продажи товаров по итогам тех или иных рекламных кампаний. И мы прекрасно понимаем, что реклама, безусловно, влияет на покупки", — говорит Гуревич.
Согласно исследованию Gallup, наибольшей восприимчивостью к рекламе в соцсетях обладает так называемое "поколение Y", рожденное между 1980 и 2000 годами. Наименьшую зависимость ожидаемо показали пожилые люди.