АвтоВАЗ держится за старое

Выпуск Lada Priora продолжат до 2018 года

АвтоВАЗ решил продлить производство Lada Priora как минимум до 2018 года. Несмотря на резкое падение популярности и спад продаж модели, начавшиеся с 2013 года, компания планирует в течение года доработать модель, сохранив низкую цену. Вместо Priora на рынке должна в 2015 году появиться более дорогая Vesta, и аналитики считают, что АвтоВАЗ опасается потерять клиентов, для которых ключевым фактором остается цена машины.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

АвтоВАЗ решил продлить производство Lada Priora до 2018 года, сообщила в среду пресс-служба автопроизводителя. При этом в течение года модель будет улучшена — Priora «получит стилевые изменения, улучшенные настройки подвески и ряд новых опций». Планируется, что модифицированная Lada Priora сохранит нынешнюю цену, кроме того, компания намерена ее «по возможности» снизить, поясняется в сообщении.

Программа обновления модели получила название Long Life («Долгая жизнь»). Ранее АвтоВАЗ собирался снять Lada Priora с производства в 2015 году, на смену должна была прийти Lada Vesta. Но теперь автопроизводитель намерен выпускать обе модели. Начало серийного производства автомобилей Vesta планируется на сентябрь 2015 года на мощностях ижевского завода «ИжАвто». Ожидаемая стоимость Vesta — от 400 тыс. руб., цены на Priora сейчас варьируются от 365 тыс. до 489 тыс. руб.

Появившаяся в 2007 году Lada Priora — это глубокий рестайлинг ВАЗ-2110. Пика реализации Priora достигла в 2011 году — 138,7 тыс. машин, затем продажи пошли вниз. В 2012 году Priora стала самым массовым автомобилем в России, хотя ее продажи тогда сократились на 9%, а в 2013 году они рухнули сразу на 54%, до 57,7 тыс. машин. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Lada Priora с января по май этого года составили 21,9 тыс. штук (падение на 19%), в мае — 3,7 тыс. машин. Среди моделей АвтоВАЗа Priora показала самое сильное падение на рынке — 31%.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» считает продление выпуска Lada Priora «осторожным маркетинговым ходом»: автопроизводитель боится потерять потенциального клиента, для которого важна цена автомобиля. И, так как Lada Priora находится в бюджетном сегменте, а перспективы Lada Vesta еще сложно оценить, АвтоВАЗ решил параллельно выпускать обе модели на время «переходного периода».

В какую сумму оценили убыток завода в 2013 году

На фоне продолжающегося падения российского авторынка в 2013 году убыток АвтоВАЗа составил 7,9 млрд руб. На заводе отрицательные результаты объясняют общим снижением продаж автомобилей, но основная причина, скорее, в том, что АвтоВАЗ перестал отражать в своей отчетности доходы от дисконтирования займов «Ростеха». В 2014 году АвтоВАЗ надеется стать прибыльным, но сделать это будет непросто. К затратам производителя прибавились новые кредиты и расходы на уплату утильсбора. Читайте подробнее

Зачем АвтоВАЗу сокращать до 8,5 тыс. сотрудников

АвтоВАЗ, продажи которого продолжают падать, сократит до конца года 8–8,5 тыс. рабочих мест, сообщил губернатор Самарской области Николай Меркушкин в начале июня. По его словам, сокращения будут компенсированы созданием новых рабочих мест в особой экономической зоне и технопарке. Читайте подробнее

Яна Циноева

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...