«Если к арендатору зашла тысяча человек, как минимум 30% должны что-то приобрести»
Роман Скороходов, президент Watcom
— Расскажите, что представляет собой программа «Умный торговый центр»?
— Это программная среда для мониторинга и анализа совокупности ключевых факторов, значимых для управления торговым центром. Первый критерий — критерий посещаемости торгового центра, его отдельных зон и отдельных арендаторов, оценка которого позволяет видеть распределение потока посетителей. Мы получаем данные с 3D оборудования, которое имеет 98% точности. Анализируя этот показатель, управляющая компания может видеть, какие арендаторы являются мини-якорями и привлекают основной поток посетителей, какие мероприятия привлекают наибольшее количество посетителей в ТЦ и так далее. Второй критерий – автоматизированная система сбора продаж. Это программа автоматического контроля за оборотами арендаторов, что дает представление об эффективности их работы в торговом центре. Конвертация из посетителя в покупателя — важный показатель в работе ТЦ. В ритейле, если к арендатору зашла тысяча человек, как минимум 30% должны что-то приобрести, иначе можно говорить о неэффективности бизнеса. Еще один критерий – то, как часто люди возвращаются в торговый центр и как много времени в нем проводят. Используя Wi-Fi технологии и мак-адреса мобильных телефонов, мы отслеживаем и этот показатель.
— Как вы договариваетесь с арендаторами о раскрытии информации об их оборотах?
— Мы долго к этому шли. Раскрытие арендатором показателей своей деятельности — конфиденциальная информация. Однако если арендатор размещается в ТЦ на условиях платы процента с оборота, то в договоре прописывается, что арендатор должен предоставлять собственнику результаты финансовой деятельности. Если арендатор в любом случае должен показать свою отчетность собственнику, то почему нельзя сделать это в автоматическом режиме? Просто подключить кассу к серверу, чтобы оперативно и прозрачно передавать информацию.
— Наверняка, не все арендаторы стремятся к прозрачности.
— Управляющая компания или собственник и арендатор — это два партнера. Если они не желают друг друга обманывать, то им нечего скрывать. Уговорит ли управляющая компания своих арендаторов на установку такого оборудования, зависит от ее профессионализма. Этот продукт работает на протяжении года, пилотно мы обслуживали около ста арендаторов. Сейчас заключены два договора с торговыми центрами, в них идет процесс внедрения системы. У нас есть пример торгового центра, в котором управляющая компания подписала договоры о предоставлении данных об оборотах в автоматическом режиме со 180 своими арендаторами. Вообще все новое очень тяжело внедряется, во многих торговых центрах предварительно просят показать, как работает услуга на примере нескольких наиболее лояльных арендаторов. Как правило, это бесплатные тесты. Уже после того как УК поймет, что это работает, она начинает предлагать это федеральным игрокам. Договоренность — больше политический момент. Мы не договариваемся с арендаторами, мы только предлагаем управляющей компании инструмент, алгоритм действия и шаблоны документов. Мы позиционируем программу не как механизм контроля, а как инструмент анализа и прогнозирования.
— За это платит только собственник торгового центра?
— Все зависит от того, как договорится управляющая компания. Как правило, УК и арендаторы платят пополам.