Как мука сквозь пальцы

У крупного липецкого производителя мучных изделий меняется собственник и руководство

У одного из крупнейших производителей хлебобулочной продукции в Липецкой области — ОАО «Липецкхлебмакаронпром» — меняется руководство. Гендиректором вместо контролирующего почти 25% акций Валерия Абашкина может стать руководитель одного из филиалов Евгений Плотников. По словам собеседников „Ъ“, именно он смог найти на предприятие московских инвесторов, выкупивших доли других акционеров и планирующих приобрести акции господина Абашкина. Эксперты отмечают, что смена руководства и собственников происходит в условиях непростой ситуации в отрасли.

Московские инвесторы меняют власть на крупном производителе мучных изделий в Липецкой области

Фото: Денис Вышинский, Коммерсантъ

О предстоящей смене гендиректора ОАО «Липецк­хлебмакаронпром» стало известно из сообщения компании. Официально нынешний руководитель предприятия Валерий Абашкин может покинуть свой пост 22 июля по результатам внеочередного собрания акционеров. На его должность уже выдвинута кандидатура Евгения Плотникова, с 1992 года возглавлявшего филиал компании — Липецкий хлебозавод №3.

В региональном управлении сельского хозяйства причины смены собственника предпочли не комментировать, отметив лишь, что 69-летний гендиректор, руководивший предприятием с 1992 года, уйдет на пенсию. В «Липецкхлебмакаронпроме», по словам замначальника управления по работе с пищевыми и перерабатывающими предприятиями Сергея Малинина, «сложностей с производством нет». Впрочем, источник „Ъ“ на рынке хлебобулочных изделий Черноземья предположил, что отставка была для гендиректора «неожиданной». «Видимо, не всем на предприятии нравилась отчасти авторитарная модель управления, которой придерживался господин Абашкин. Ранее его 25% акций были крупнейшим пакетом, однако Евгений Плотников сумел найти московских инвесторов на предприятие, которые выкупили остальные более мелкие доли», — пояснил собеседник „Ъ“. По его словам, новые собственники рассчитывают в дальнейшем выкупить и пакет господина Абашкина. При этом информацию о том, кто стал новым инвестором и за какую сумму были выкуплены акции, источник предпочел не раскрывать. Известно лишь, что завершение сделки планируется в течение июля. С самим руководителем предприятия связаться не удалось: в компании пояснили, что гендиректора «нет и сложно сказать, когда он теперь будет».

По данным из квартальной отчетности компании, еще в марте текущего года среди учредителей ОАО «Липецкхлебмакаронпром» значился Валерий Абашкин с 24,09%, консультант гендиректора Нина Борцова (6,15%), директор по закупкам Зоя Двуреченская (6,65%), а также директоры филиалов — Валентин Дудаков (хлебозавод №5, 5,79%), Николай Демчук (Елецкий хлебокомбинат, 5,97%), Александр Орешин (Грязинский хлебокомбинат, 7,01%), Евгений Плотников (хлебозавод №3, 6,57%), Федор Стуколов (Данковский хлебозавод, 7,07%), Иван Суровикин (6,84%) и другие.

ОАО «Липецкхлебмакаронпром» было основано в 1992 году. По собственным данным, в 2013 году объем производства хлебобулочных изделий составил 67,6 тыс. т, макаронных изделий — 56,4 тыс. т, муки с учетом внутреннего потребления — 140 тыс. т, кондитерских изделий — 3,6 тыс. т. Выручка компании в 2013 году, по собственным данным, составила 4,76 млрд руб. (при 4,23 млрд руб. в 2012 году), чистая прибыль — 200,95 млн руб. (206,36 млн руб. годом ранее).

Эксперты оценивают приобретение новыми собственниками «Липецкхлебмакаронпрома» как «спорное» решение. В частности, директор аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов отметил, что предприятие является «довольно крупным даже по российским меркам, однако оценить привлекательность его приобретения сложно». «С одной стороны, хлебобулочная отрасль развивается благодаря повышению стоимости продукции. С другой — участники рынка испытывают сложности из-за увеличивающейся конкуренции. Производство хлебобулочных изделий развивают торговые сети, растет число мелких пекарен. При повышении цен на продукцию часто можно наблюдать административное давление, — отметил эксперт. — В макаронной отрасли ситуация довольно стабильная, рынок также в целом растет. Однако в случае производства макарон среднего и высокого уровня остро стоит проблема недостатка сырья».

Олег Мухин

Вся лента