Сухой порт в Приморье станет первым ТОРом
Проект строительства сухого порта в Надеждинском районе Приморского края получит поддержку и станет первой территорией опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке, сказал во время визита во Владивосток полпред президента России в ДФО, вице-премьер правительства РФ Юрий Трутнев.
Господин Трутнев осмотрел площадку будущего транспортно-логистического центра в Надеждинском районе Приморья. «Современный логистический центр позволит частично разгрузить явно перенасыщенный Владивосток,— сказал Юрий Трутнев.— Проект находится в высокой степени готовности. Ни у кого из экспертов не возникло сомнений, что именно сухой порт станет первой реализованной территорией опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке. Проект получит поддержку на всех уровнях власти».
Планируется построить многопрофильную производственно-торговую площадку с мультимодальным перегрузочным комплексом, с подъездными железнодорожными и автомобильными путями. Земельный участок на 800 га находится в собственности у основного инвестора — ООО «Инком ДВ». Недалеко от площадки будет построен жилой микрорайон. Расположенные по соседству земли Министерства обороны будут переданы под индивидуальное строительство многодетным семьям Приморья, сообщила администрация края.
«С созданием ТОРа реализация проекта будет значительно облегчена. Решения по многим вопросам ускорятся за счет сокращения сроков согласования строительства, получения разрешительных документов. Будут введены налоговые льготы. Стоимость земли на площадке в 28 раз ниже, чем в морском торговом порту Владивостока»,— сообщил „Ъ“ управляющий партнер «Инком ДВ» Михаил Робканов.
Мэр Артема Владимир Новиков пояснил „Ъ“: «Россия недавно присоединилась к межправительственному соглашению Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана о сухих портах, которое позволяет упростить процедуру транспортировки грузов морем и по железным дорогам». По его словам, наша страна уже презентовала соседям по АТР программу строительства на юге Приморья двух транспортно-логистических зон. В крае расположено несколько морских портов — специализированных и широкого применения, берут начало Транссибирская железнодорожная магистраль и автомобильная дорога через всю страну, во Владивостоке находится начальная/конечная точка Северного морского пути. Поэтому «сухие порты будут востребованы», считает господин Новиков.