Связались с развязкой
Нижний Новгород планирует масштабное дорожное строительство в районе аэропорта
В 2015 году в районе станции Петряевка в Автозаводском районе Нижнего Новгорода планируется начать масштабное строительство трехуровневой транспортной развязки стоимостью почти 4,5 млрд руб. По замыслу муниципалитета два яруса развязки будут автомобильными, по третьему пройдет высокоскоростная магистраль Москва — Нижний Новгород — Казань, которую Российские железные дороги намерены построить к чемпионату мира по футболу. Эксперты называют проект важным для города, но рискованным из-за зависимости от федеральных планов.
Строительство трехуровневой транспортной развязки в районе станции Петряевка в Автозаводском районе Нижнего Новгорода планируется начать в 2015 году. Об этом вчера сообщил глава администрации города Олег Кондрашов во время выездного совещания на месте предполагаемого строительства. По замыслу МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде» (ГУММИД) два яруса развязки будут автомобильными, третий — железнодорожное полотно высокоскоростной магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань, которую РЖД намерены построить к чемпионату мира по футболу. Кроме того, проект предусматривает расширение Молодежного проспекта и улиц Веденяпина, Ореховской и Безводной, с двух до четырех полос. В 2014 году городские власти собираются начать проектирование объектов, в 2015 году выйти на строительную площадку, а в 2017-м завершить работы. Стоимость проекта оценивается в 4,4 млрд руб. По словам главы администрации, основную часть расходов возьмет на себя федеральный бюджет в рамках подготовки к чемпионату мира, а областной и городской будут участвовать в нем «на принципах софинансирования».
По мнению Олега Кондрашова, строительство развязки и расширение подъездных путей позволит сократить дорогу от центра Автозавода до аэропорта до 12–14 минут, в то время как сейчас у станции Петряевка стоят многокилометровые пробки из-за железнодорожного переезда. «Мы сегодня обсуждаем вопрос транспортной доступности Нижнего Новгорода с точки зрения подъездных путей к аэропорту. Задача стоит не просто доставить пассажиров аэропорта во время проведения чемпионата мира по футболу, но и сделать так, чтобы потом эта магистраль работала на нижегородцев, была востребована жителями города. Пока об этом можно только мечтать, но уже через три года это станет реальностью», — уверен Олег Кондрашов.
Как писал „Ъ“, по проекту ОАО «Ленгипротранс» (генеральный подрядчик проекта на стадии технико-экономического обоснования) ВСМ Москва — Казань через Дзержинск подойдет к Нижнему Новгороду с запада и разделится на две ветки. Первая пройдет примерно в 1–2 км от аэропорта, где будет построена новая железнодорожная станция. После этого ветка пересечет Оку и уйдет на юг до Казани. Вторую ветку заведут в город и проложат до Московского вокзала по эстакаде. Предполагается, что магистраль будет заходить на второй уровень реконструированного вокзала. Этот участок будет тупиковым, предназначенным для скоростных поездов сообщением Москва — Нижний Новгород. В Нижегородской области проект прошел публичные слушания, идет резервирование земельных участков под строительство.
Директор Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева считает строительство трехуровневой развязки необходимой и говорит, что отремонтированные и расширенные улицы получат новую жизнь. Однако, полагает эксперт, строительство дорог может осложнить вынос коммуникаций. Кроме того, добавляет Татьяна Романчева, чтобы добраться до новых магистралей, нужно будет сначала миновать проспект Ленина, который все время стоит в пробках. «В данном случае ситуацию может решить только строительство дублера, который «разрулит» узловые точки проспекта на пересечении с мостами», — говорит госпожа Романчева.
По мнению главы исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, масштабные планы Нижнего Новгорода рискованны, так как сильно зависят от проекта ВСМ. «Во-первых, федеральные деньги на строительство развязки администрация города не получит до тех пор, пока не будут выделены средства на строительство ВСМ (в данный момент вопрос финансирования окончательно не решен, Минтранс РФ подал заявку на выделение бюджетных средств на проектирование и строительство линии. — „Ъ“). Во-вторых, пока проект ВСМ меняется каждый день, в него постоянно вносятся уточнения, окончательно не утверждена технология строительства и до конца не понятно, удобно ли вообще прокладывать магистраль в этой зоне», — предостерегает эксперт.