В Ленинградку вложат еще 750 млн рублей
Шоссе расширят на участке Сокол—МКАД, построят парковку и велодорожку
Московские власти вложат 289 млн руб. в реконструкцию Ленинградского шоссе на участке от МКАД до метро «Сокол»: магистраль расширят до пяти полос в каждую сторону с организацией «выделенки» и велодорожек. Еще 466 млн руб. потратят на строительство 1,1 тыс. парковочных мест над Алабяно-Балтийским тоннелем.
Департамент строительства Москвы объявил тендер суммой 289 млн руб. на реконструкцию 4,5-километрового участка Ленинградского шоссе от метро «Сокол» до МКАД. В результате там должна появиться пятая полоса шириной 3,75 м, которая будет использована под автобусную «выделенку». Кроме того, около остановок общественного транспорта будут организованы 60-метровые карманы для заезда автобусов и троллейбусов. «Существующее плановое положение Ленинградского шоссе сохраняется»,— сказано в проектной документации, то есть для легковых автомобилей остается по три-четыре полосы, как и сейчас. Также появятся новые разгонные полосы (например, при выезде с Фестивальной и Беломорской улиц), по обеим сторонам Ленинградки организуют велодорожки общей протяженностью более 3,5 км. Отметим, что похожее решение недавно было анонсировано на Бульварном кольце, что уже вызвало негодование автомобилистов.
Проект «Большая Ленинградка», в рамках которого происходит реконструкция Ленинградского шоссе и проспекта, начал реализоваться еще при Юрие Лужкове в 2007 году. Модель, анонсированная тогда мэрией,— бессветофорное движение от аэропорта Шереметьево до Манежной площади. Впоследствии рыть тоннель под Пушкинской площадью мэрия отказалась, поэтому участок с непрерывным проездом ограничили площадью Тверской заставы. Сроки окончания строительства «Большой Ленинградки» неоднократно сдвигались, проект, по сути, не окончен до сих пор.
В трассу уже вложено несколько десятков миллиардов рублей: произведено расширение магистрали на участках площадь Тверской Заставы—Сокол и Войковская—МКАД, построены эстакады на пересечении с МКАД и Головинским шоссе. Однако Ленинградка все равно продолжает регулярно стоять в пробках. Остаются нерешенными основные проблемы: сужение и сложная организация движения около метро «Сокол», регулярное закрытие тоннелей из-за грунтовых вод и сужение около метро «Войковская». По-прежнему сохраняются пробки в сторону Химок. Развязка на Соколе до сих пор не функционирует в полноценном режиме, поскольку Алабяно-Балтийский тоннель, в который уже вложено 70 млрд руб., недостроен из-за банкротства НПО «Космос».
Пока что департамент строительства объявил конкурс на строительство двух многоуровневых парковок-стоянок в технических пространствах над Алабяно-Балтийским тоннелем (емкостью 1,1 тыс. машино-мест). Сумма тендера — 466 млн руб. Кроме того, в середине июня начались работы по реконструкции путепровода около метро «Войковская» (в июне около ТЦ «Метрополис» построили временный мост, по которому уже пустили машины). Однако, судя по документации, расширять проезжую часть не планируется: речь идет о замене изношенных частей путепровода, которому более 50 лет.
Как вылетные магистрали пошли на вылет
В конце мая мэрия Москвы оштрафовала компанию «Трансстрой» Олега Дерипаски за срыв реконструкции Щелковского шоссе. Объект должны были сдать еще в феврале, компания обещает доделать дорогу только в конце года. Сумма контракта составляет почти 10 млрд руб. Это уже второй транспортный объект, который не могут достроить по вине подрядчика: из-за финансовых проблем НПО «Космос» заморожено строительство Алабяно-Балтийского тоннеля стоимостью 70 млрд руб. Читайте подробнее