На крымской волне
Как предприниматели зарабатывают на любви россиян к Родине
Небольшие российские компании торопятся получить выгоду от присоединения Крыма. Как они зарабатывают на волне ура-патриотизма?
Небывалая для ГУМа очередь образовалась в универмаге 12 июня: москвичи раскупили 5 тыс. футболок с изображениями президента Владимира Путина, скачущего на коне или отдыхающего в Крыму. Основатели бренда Anyavanya Анна Ефремова и Иван Ершов говорят, что на создание коллекции "Все путем" их вдохновили "триумф российской сборной на Олимпиаде в Сочи, победа нашей сборной на Паралимпийских играх, воссоединение Крыма с Россией и победа в чемпионате по хоккею".
У компании "Провокация", крупнейшего в России производителя футболок с принтами, в топе продаж футболка с изображением медведя, разрывающего зубами американский флаг, рассказывает гендиректор "Провокации" Асмик Геворгян. Одежда, кружки и другие сувениры с надписями "Вежливые люди", "Крым наш", "Няш-мяш" (так называется популярная песня про прокурора Крыма Наталью Поклонскую) продаются сейчас во многих магазинах. Предприимчивые киберсквоттеры даже зарегистрировали домен nyash-myash.ru и теперь пытаются продать его за $5 тыс. А новосибирская компания "Шоколадные традиции" выпустила конфеты "Крым. А ну-ка отбери!".
Но бизнесменам нужно торопиться. Данные "Медиалогии" (см. график) показывают, что интерес к Крыму с апреля угасает. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что крымских виноделов российская волна патриотизма будет поддерживать полгода, максимум год. Впрочем, Геворгян уверена, что дух патриотизма не угаснет с уходом темы Крыма: "Мы видим желание людей быть патриотами во всем, в частности в выборе продукции отечественного производителя". Интерес пройдет, а зарабатывать на ура-патриотах можно будет еще долго.
89% россиян согласились с мнением, что Крым — это Россия, еще до официального объявления результатов крымского референдума (данные опроса ВЦИОМ)