Toyota выпустит свой первый серийный водородный автомобиль
Toyota запустит в серийное производство свой первый автомобиль на водородных топливных ячейках. Седан под названием FCV поступит в продажу в следующем году. Подробности — у Даниила Ротштейна и Ренаты Бадановой.
Toyota FCV должен стать первым водородным автомобилем в свободной продаже. Подробности о его дизайне пока не сообщаются, но известно, что стоимость машины составит около $70 тыс. Нулевой уровень выброса вредных газов в атмосферу позиционируется как главное преимущество новинки. Одной зарядки на специальной водородной станции будет хватать на 500 км. Однако у нового автомобиля будет сразу несколько недостатков. Один из них — отсутствие необходимой инфраструктуры. Во всей Европе количество заправочных станций для водородных машин не превышает нескольких десятков. Кроме того, технология не предусматривает денежной экономии, отметил редактор журнала "Авторевю" Леонид Голованов.
"Получить сам водород — это очень сложно и энергоемко. Использовать его в качестве временного хранилища энергии гораздо сложнее, чем закачивать электроэнергию напрямую в батареи", — рассказал Голованов.
На американском рынке водородной Toyota будут противостоять в первую очередь электромобили компании Tesla Motors. Машины на литий-ионных аккумуляторах могут быть легко подзаряжены даже от бытовой электросети, что станет важным преимуществом в конкурентной борьбе. Гендиректор Tesla Motors Элон Маск неоднократно резко высказывался против топливных ячеек, подчеркивая их неэффективность.
"Топливные ячейки — это просто ерунда. Их производители даже не верят в эту технологию, для них это маркетинговая уловка. Водородное топливо очень дорогое и очень опасное. Оно имеет смысл, например, в космических ракетах. Но только не в автомобилях", — уверен Маск.
Несмотря на возможные недостатки, японские компании активно занимаются продвижением и развитием водородных топливных ячеек. Субсидии на такие исследования выделяет правительство Страны восходящего солнца, а наравне с Toyota над проблемой работают такие фирмы, как Honda. Не меньше интереса к водородным авто проявляют и в Южной Корее. Перспективы и возможности этой технологии могут со временем существенно вырасти, отметил главный редактор портала "Колеса" Филипп Березин.
"Технологии не стоят на месте, и вполне возможно, что через какое-то время, через пять-десять лет, водородные технологии выйдут на принципиально иной уровень. Тут уже важно не отставать, поскольку проблемы с нефтью, бензином через 10, 20, 50 лет станут драматическими, и нам придется искать какие-то альтернативные способы", — отметил Березин.
В компании Toyota планируют в первый год выпустить всего несколько тысяч водородных автомобилей. Ожидается, что в течение десяти лет объем вырастет в десятки раз. В середине июня руководитель Tesla Motors Элон Маск сообщил, что все патенты компании будут переданы в общественное пользование. Бизнесмен надеется, что этот шаг поможет стимулировать развитие электромобилей.