"Современное поколение машин "Формулы-1" не требует каких-то колоссальных физических усилий"

Впервые за 22 года в гран-при "Формулы-1" примет участие женщина. Сьюзи Вольфф выступит в первой серии свободных заездов гран-при Великобритании. Собеседники "Коммерсантъ FM" не исключают, что автогонщице удалось попасть в "Формулу-1" благодаря влиятельным связям супруга.

Фото: Kerstin Joensson, AP

Женщина примет участие в гран-при "Формулы-1" — впервые за 22 года. Шотландская гонщица Сьюзи Вольфф, проживающая в Швейцарии, сядет за руль болида в первой серии свободных заездов гран-при Великобритании. Она заменит одного из основных гонщиков британской команды Williams. Многие эксперты называют попадание Сьюзи Вольфф в "Формулу-1" блатом, так как ее супруг является руководителем Mercedes Motorsport. Об этом сообщил собственный корреспондент "Коммерсантъ FM" в Великобритании Андрей Остальский.

"Ее мужа зовут Тото Вольфф. Именно он дал ей свою фамилию. Живет он тоже с ней в Швейцарии. Является он ни много ни мало одним из начальников компании Mercedes и руководителем мерседесовской команды "Формула-1". Кроме того, ему принадлежит 16% команды Фрэнка Уильямса Williams Team, в которую и зачислена его жена Сьюзи. При этом надо признать, что Сьюзи всю жизнь занимается автогонками, с 14 лет, поэтому, может быть, блат и не является единственным фактором, определяющим то, что женщина оказывается за рулем такого серьезного гоночного автомобиля, участвующего в таких серьезных гонках", — рассказал Остальский.

Автогонки — это специфический вид спорта, в котором важна особая физическая подготовка. Однако, несмотря на это, в ближайшем будущем все больше женщин будут принимать участие в "Формуле-1", уверен заместитель главного редактора портала F1News.ru Андрей Лось.

"В наше время проводить такие жесткие разграничения не модно. С другой стороны, не будем преувеличивать гендерную заточенность того или иного вида спорта. Женщины прекрасно справляются с футбольными делами, лихо ворочают штангой. Но если мы посмотрим, например, на ту же штангу и сравним вес, то прекрасным дамам не под силу ставить такие мировые рекорды, которые ставят мужчины. Что касается автогонок, то современное поколение машин "Формулы-1" не требует каких-то колоссальных физических усилий. При определенной подготовке, сродни подготовке космонавтов, и должных тренировках женщина вполне справится", — уверен Лось.

За всю историю королевских гонок за руль болидов "Формулы-1" садились всего пять женщин. Последняя безуспешная попытка победить в королевских гонках была у итальянки Джованны Амати в 1992 году.

Первой женщиной, которая участвовала в "Формуле-1", стала спортсменка из Неаполя Мария-Тереза де Филиппис. Она села за руль в 1958 году в Монако. В результате спортсменка не прошла квалификацию. В 1959 году Мария-Тереза снова решила попробовать себя и вновь не смогла квалифицироваться. Следующей за руль болида "Формулы-1" села ее соотечественница Лелла Ломбарди. Это случилось в 1974 году. До сих пор она является единственной женщиной, сумевшей заработать очки в королевских гонках. Британка Дивина Галика дебютировала в 1976 году на гран-при Великобритании. Тот этап остается единственным в истории гонок, в котором приняли участие сразу две женщины. Однако ни одна из них не сумела пройти квалификацию. Южноафриканская гонщица Дезире Уилсон выиграла одну из гонок британского чемпионата среди машин класса "Формула-1" в 1980 году. Спортсменка пыталась квалифицироваться на гран-при Великобритании, однако не смогла этого сделать.

Главный инженер Williams Патрисия Саймондс заявила, что Сьюзи Вольфф — великолепный гонщик. Команда надеется, что она сможет показать хорошие результаты.

Анастасия Веденеева

Вся лента