Легальное такси "поглотило" бомбил

Более 70% нелегальных таксистов покинули рынок столичного извоза. Об этом заявил замруководителя департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин. В то же время москвичи начали отдавать предпочтение легальным перевозчикам, о чем свидетельствуют результаты опроса, проведенного холдингом "Ромир мониторинг стандарт". С подробностями — корреспондент "Коммерсантъ FM" Петр Пархоменко.

Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ

Более двух третей так называемых бомбил перестали работать в Москве или перешли в легальный сектор, став лицензированными таксистами. Об этом заявил заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин. Он отметил, что Москва остается единственным российским регионом, в котором соответствующие разрешения выдаются бесплатно. Всего с 2011 года было выдано более 40 тыс. таких разрешений. На данный момент на рынке столичного извоза работают более 12 тыс. индивидуальных предпринимателей и почти 800 юридических лиц. Вместе с тем жители Москвы стали отдавать предпочтение легальным перевозчикам. Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования холдинга "Ромир монитор стандарт". В легальных такси москвичей больше всего привлекают удобство и безопасность, отметила гендиректор холдинга Ольга Горелова.

"86% называют причиной выбора легального такси удобство, что его легко вызвать, сделать заказ. Безопасность находится на втором месте. Это критерий выбора для 65% опрошенных. Далее следуют три фактора выбора, которые набирают практически равные значения. Их называют порядка 40% опрошенных. Это быстрота, это комфорт передвижения, доверие уровню профессиональной подготовки водителя", — говорит Горелова.

Профсоюз таксистов Москвы поддерживает политику столичных властей в сфере перевозки пассажиров. В то же время все еще есть вопросы, работу над которыми стоило бы проводить интенсивнее, например, единые тарифы и защита трудовых прав таксистов, подчеркнул заместитель главы профсоюза "Таксист" Андрей Попков.

"Если еще введут единые тарифы, то будет более или менее прозрачно. И нам как профсоюзу хотелось бы, чтобы были трудовые отношения, а не аренда автомобиля такси. 80% компаний ведут подмену трудовых отношений гражданско-правовыми. Они заставляют открывать ИП, дают в аренду автомобиль. А вместо этого мы бы хотели, чтобы были нормальные трудовые отношения. Человек пришел на работу, с трудовой книжкой устроился, получает зарплату, платит налоги, все вчистую", — пояснил Попков.

По словам представителей "Ромир", ими также было проведено исследование расценок, как легальных таксистов, так и бомбил. В результате оказалось, что расценки официальных перевозчиков, как правило, незначительно отличаются от цен поездок с нелегальными таксистами. По словам замглавы департамента транспорта Москвы Дмитрия Пронина, уже к лету 2018 года все без исключения московские такси будут желтого цвета.

Вся лента