Иж чего захотел
В Петербурге появится новая сеть
Ижевская сеть кофеен Coffee Like, работающая в формате "кофе на вынос", открыла по франшизе четыре заведения в Петербурге. При этом в компании заявляют, что всего для охвата города им необходимо 60-70 точек. Эксперты говорят, что кафе такого формата становятся все популярнее в Петербурге, особенно на фоне запрета курения в заведениях общепита. Некоторые аналитики считают, что бизнесмены могут столкнуться с нехваткой подходящих помещений.
Как рассказал основатель холдинга Like (компания основана в 2013 году, головной офис находится в Ижевске, в состав холдинга входят кофейни, сеть хостелов, туристические агентства, салоны красоты, автошкола, автомойка, внутренняя IT-компания) Аяз Шабутдинов, в Петербурге, помимо четырех работающих точек, несколько заведений находится в стадии открытия. "Все эти точки находятся под управлением франчайзи. Количество франшиз в каждом городе разное, что зависит от количества населения, наличия особого назначения. Например, город может быть туристическим, что повлияет на плотность потока покупателей, или он может быть городом-спутником, находящимся в непосредственной близости к более крупному городу. В этих случаях возможны особые условия предоставления франшизы. Сейчас в Петербурге шесть франчайзи. Мы не можем сказать, в какие сроки и сколько точек будет открыто в Петербурге, потому как это будет зависеть от наших будущих франчайзи, но мы знаем, сколько их должно быть для качественного и количественного покрытия всей страны и каждого города в частности. Для покрытия Петербурга нам необходимо 60-70 точек", — рассказал он.
Площадь заведения в среднем составляет 4,5 кв. м — это стандартная стойка. Средний чек составляет примерно120 рублей, инвестиции в открытие одной точки начинаются от 200 тыс. рублей. Кроме того, франчайзи необходимо выплачивать паушальный взнос, который составляет 150 тыс. рублей. В компании заявляют, что срок окупаемости колеблется от двух до пяти месяцев.
Сейчас в России работает 73 точки сети Coffee Like. Помимо заведений общепита, в Петербурге у компании работает туристическое агентство Like Travel.
Сейчас Аязу Шабутдинову 22 года, он был директором ЗАО "Куединский пивоконсервный завод" (Пермский край), на данный момент, в соответствии с данными "СПАРК-Интерфакс", его возглавляет отец бизнесмена Рифат Шабутдинов, который также является руководителем ООО "ТД "Куединский продукт"", ООО "Белый магазин", ООО "Интел-сервис", ООО "ЭнергоКом".
Ольга Аткачис, руководитель отдела торговых помещений Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate, говорит, что найти помещения столь крошечного формата в Петербурге очень сложно. "Если клиенту нужна торговая площадь в 4-5 кв. м, он может либо арендовать часть более крупного встроенного помещения, либо площадь в торговом павильоне. В любом случае, подобных помещений в городе очень мало, что ограничивает развитие ритейлера, выбравшего микроформат в качестве основного. Услуга "кофе на вынос" крайне востребована в Петербурге. Основной спрос на нее приходится на утренние часы. Наиболее бойко идет торговля в деловых кварталах, у станций метро и крупных транспортных узлов. В этой нише уже существует несколько сильных игроков ("Кофе-Хауз", "Шоколадница", "Идеальная чашка", McDonald's), а также постоянно появляются новые конкуренты. Поэтому молодым компаниям, особенно имеющим узкий ассортимент, будет сложно занять большую долю этого рынка", — комментирует госпожа Аткачис.
Анна Лапченко, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге, не солидарна с коллегой, утверждая, что помещения подобного формата можно найти практически у всех станций метро Санкт-Петербурга. "Как правило, такие небольшие точки сдаются на условиях субаренды. Если сеть договорится с арендаторами крупных помещений у метро, то она сможет организовать широкую сеть точек. Услуга "кофе на вынос" сейчас крайне популярна и перспективна. Сегодня многие полноценные кофейни сетевых брендов организуют отдельные окна для продажи кофе с собой. Эта услуга стала особенно актуальной в свете антитабачного закона, так как подобный формат позволяет курящим любителям кофе совместить употребление любимого напитка с сигаретой, что в стенах кафе стало теперь невозможным", — подчеркивает она.