Инвесторы приступили к созданию железнодорожной инфраструктуры «сухого порта»
Ключевой инвестор площадки «Надеждинская» в Приморском крае
ООО «Инком ДВ» приступил к созданию железнодорожной инфраструктуры, необходимой для создания «сухого порта», сообщила администрация края. «Нами уже получены технические условия на восстановление железной дороги, которая идет на Тавричанку, — она полностью разрушена. К сентябрю планируем ее восстановить и заняться ответвлением к логистическому центру. Для этого нам нужно построить порядка пяти километров железной дороги,— сообщил управляющий партнер ООО «Инком ДВ» Михаил Робканов на совещании под руководством первого вице-губернатора Приморья Александра Костенко. По его словам, работы планируется завершить к началу 2016 года. Он отметил, что порт будет рассчитан не на массовые грузы. Вокруг планируется разместить более 200 промышленных предприятий, и сухой порт станет удобной транзитной площадкой, через который будет проходить груз.
«Уголь и нефтепродукты необходимо вести напрямую в порты. Сегодня портовые терминалы забиты в пять ярусов. Чтобы достать нижний, приходится убирать четыре верхних, для этого и необходим центр сортировки»,— сообщил господин Робканов. По его мнению, согласованный с железной дорогой объем груза позволит в ближайшие 5-6 лет справиться с ожидаемым потоком. При этом есть возможность расширения станции.По информации главного инженера Дальневосточной железной дороги Владимира Крапивного, развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона до 2017 года включает ряд мероприятий в границах Дальневосточной железной дороги. Первоочередные мероприятия предусматривают инвестиции в размере 562 млрд руб., в том числе на Приморский край придется 33,9 млрд руб. Господин Костенко отметил, что проект сухого порта перспективный и он уже получил положительную оценку полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева во время недавнего визита в Приморье.