«Оформить аккредитив в банке несложно даже начинающему предпринимателю»
Лариса Сулацкая, управляющий филиала «Ростовский» банка «Глобэкс»:
— Какие виды аккредитивов сегодня наиболее популярны?
— Популярность аккредитива как эффективного финансового инструмента в России с каждым годом набирает обороты. Чаще всего используются документарные аккредитивы, когда банк берет на себя обязательство оплатить стоимость товара (услуг) бенефициару (продавцу) при условии представления продавцом в банк документов, оформленных в полном соответствии с условиями аккредитива. Из документарных аккредитивов особенно востребованы безотзывные аккредитивы. Выгода использования такого аккредитива налицо: покупатель не имеет права отменить сделку или изменить условия. Если продавец исполнит все требования, прописанные в товарном аккредитиве, банк в любой ситуации обязан будет провести выплату. Изменить условия можно только в том случае, если с этим будут согласны обе стороны сделки —
и продавец, и покупатель.
— Насколько сложно предпринимателю получить аккредитив?
— Оформить аккредитив в банке несложно даже начинающему предпринимателю. Специалисты банка подробно проконсультируют по особенностям таких расчетов. Ведь не все знают, что такое аккредитив и в каком случае лучше им пользоваться. На самом деле алгоритм работы с аккредитивом достаточно прост. Для открытия аккредитива клиент заполняет заявление, в котором указывается название бенефициара (продавца продукции), вид аккредитива, дата открытия и истечения срока аккредитива, дата и место отгрузки и доставки товара и прочие параметры. В заявлении также обозначается перечень документов, которые поставщик должен предоставить в банк, чтобы получить оплату по аккредитиву. Как правило, это инвойс (счет-фактура) и транспортная накладная. Но чем меньше доверия между продавцом и покупателем, тем больше документов они могут включать в перечень: сертификат качества, сертификат происхождения, страховой полис и т. д.
— Какие перспективы Вы видите у данной услуги?
— Форма расчетов с помощью аккредитивов находится в начальной стадии развития, поэтому конкуренция между банками здесь пока невысока, и даже у небольших банков есть возможность за счет скорости оформления контрактов составить конкуренцию «системщикам». Спрос на аккредитивы будет расти. В связи с усилением конкуренции на рынке кредитования в ближайшем будущем все больше банков будет уходить в аккредитивы, поскольку конкуренция здесь ниже, а возможностей заработать — больше, чем в сегменте кредитования.