"Это даже не лобби отечественных пивоваров — это лобби ФИФА"

Реклама пива возвращается на экраны и стадионы. Госдума временно разрешила рекламировать этот алкогольный напиток в СМИ, а также во время спортивных трансляций и игр. Президент инвестиционного холдинга "Финам" Владислав Кочетков ответил на вопросы ведущей "Коммерсантъ FM" Анны Казаковой.

Фото: Владислав Содель, Коммерсантъ

Новые нормы вступят в силу со дня официальной публикации закона и будут действовать до 31 декабря 2018 года включительно.

— Как это скажется на рынке рекламы? Судя по всему, хорошо?

— Скажется положительно, потому что пивовары традиционно были крупными рекламодателями. Сейчас они сталкиваются с сокращением производства и сокращением продаж, соответственно, интерес к рекламе есть, пусть и ограниченное до чемпионата мира, тем не менее, возврат пивоваров в рекламу для медиа — это будет позитив.

— А почему до чемпионата мира?

— Сама отмена запрета связана с тем, что ФИФА традиционно активно сотрудничает с пивоварами, а проведение чемпионата вызывает конфликт интересов — ФИФА имеет пивных спонсоров, которые не рекламируются, значит, и чемпионат не может иметь права на существование. Соответственно, это даже не лоббизм отечественных пивоваров, это лоббизм ФИФА, которая хочет сделать все, как делает традиционно.

— Много вообще зарабатывают на продаже рекламы пива?

— Пивовары в текущей ситуации могут дать в диапазоне 3-5% от общих рекламных объемов. В условиях сокращения рекламного рынка это существенно.

— А по поводу СМИ и стадионов, сколько они зарабатывают на этом?

— Цифры не назову, для стадионов это, скорее, поддерживающий фактор, который сам по себе не окупает, но фактор значимый. Правильно говорить о доле пивоваров в СМИ, прежде всего, в печатных, куда они будут активно возвращаться.

— Можно ли ожидать иностранных рекламодателей?

— С учетом того, что все ведущие бренды в России так или иначе представлены, любой российский бренд — это в значительной степени бренд иностранный. Поэтому зарубежный капитал будет присутствовать, но продвигаться, прежде всего, будут бренды локальные, которые уже производятся в России.

Вся лента