Компания «Туполев» приступает к глубокой модернизации дальних ракетоносцев Ту-22М3
Первый глубоко модернизированный дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3 поднимется в воздух в 2017 году, сообщил заместитель технического директора Казанского инженерного центра компании «Туполев» (входит в ОАК) по модернизации и новым разработкам Андрей Левенец. «В этом году мы приступаем к разработке документации, созданию первых опытных образцов. Если говорить о планах поднять самолет в воздух и передать уже на госиспытания, то, по планам нашего руководства, это — 2017 год»,— сказал г-н Левенец. По его словам, пока для ускорения процесса испытаний будут готовиться два образца, а общее число самолетов, которые планируется подвергнуть глубокой модернизации, будет определено позже. «Часть машин уже сейчас проходит модернизацию первой очереди и на момент разработки документации по глубокой модернизации мы будем поставлять в строевые части уже обновленный парк самолетов с новым оборудованием, разработанным в настоящее время»,— сказал Андрей Левенец.
Он пояснил, что в ходе глубокой модернизации планируется повысить эффективность боевого применения бомбардировщиков, в частности, облегчить экипажу процесс пилотирования, обеспечить более удобное отображение полетной информации, повысить уровень автоматизации и надежность различных систем.
Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для поражения оптически видимых и радиолокационно-контрастных, одиночных, площадных, наземных, морских, подвижных и неподвижных целей сверхзвуковыми управляемыми ракетами и авиабомбами с обычным или ядерным зарядом. Стоит на вооружении частей Дальней и морской ракетоносной авиации России. Максимальная взлетная масса — 124 тонны. Максимальная масса боевой нагрузки — 24 тонны. Максимальная скорость полета — 2000 км/ч. Экипаж — 4 человека. Комплекс вооружения размещен внутри фюзеляжа и на двух точках внешней подвески. Включает 10 управляемых крылатых ракет класса «воздух-поверхность», «воздух-корабль» и «воздух-РЛС», бомб и авиамин — до 24 тонн. Самолет разработан конструкторским бюро Туполева. Самолет оснащен двумя двухконтурными турбореактивными форсированными двигателями НК-25 с тягой на взлетном режиме 25000 кгс.