Госдума просит раскрыть задания ЕГЭ
Минобрнауки опасается, что из-за этого школьники перестанут думать
Депутаты Госдумы направили обращение в правительство России с просьбой раскрыть задания Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2015 году. Закрытые данные о ЕГЭ вызывают рост коррупции, а также провоцируют стрессы и самоубийства среди школьников, считают парламентарии. В Минобрнауки задания раскрывать отказываются: чиновники считают, что школьники будут зазубривать ответы и разучатся думать.
Депутат-единоросс Владимир Бурманов направил обращение в адрес вице-премьера Ольги Голодец, в котором просит обнародовать задания будущего Единого государственного экзамена в 2015 году. Как рассказал “Ъ” господин Бурматов, сегодня школьникам доступны лишь задания прошлогодних экзаменов, и то — частично. «Эта система провоцирует коррупцию,— пояснил “Ъ” депутат.— Таким образом государство потакает созданию сайтов, которые якобы продают задания ЕГЭ для текущего года. Только в этом году мы выявили 403 таких ресурса. Школьники тратят деньги на доступ к этим данным, хотя в действительности они не являются актуальными». Господин Бурматов отметил, что в результате «растут стрессы и психологическая нагрузка на школьников». «Количество самоубийств на фоне ЕГЭ выросло в девять раз,— говорит депутат.— В Волгоградской области зафиксирован случай, когда самоубийство совершил школьник, который скачал задания ЕГЭ с одного из сайтов, а они оказались неверными. Если бы их открыли официально, то таких ситуаций можно было бы избежать». Владимир Бурматов добавил, что решить и зазубрить все задания ЕГЭ «физически невозможно», поскольку «существует тысячи их вариантов». «Но даже если кому-то и удастся это сделать, ничего в этом плохого я не вижу»,— добавил он.
В начале июля с идеей обнародовать задания ЕГЭ уже выступил сенатор Вадим Тюльпанов. Тогда он написал письмо министру образования Дмитрию Ливанову, в котором попросил размещать задания «на официальных информационных ресурсах Министерства образования и науки РФ единой базы ГИА-9 и ЕГЭ на предстоящий год не позднее января текущего года и ввести эту практику начиная с 2015 года». Господин Бурматов предложил обнародовать данные уже в августе-сентябре, чтобы у школьников был год на подготовку.
Минобрнауки, в свою очередь, настаивает на том, что задания ЕГЭ не должны публиковаться заранее. «Публикация в открытых источниках контрольных измерительных материалов 2015 года раньше проведения самого экзамена приведет к появлению так называемых решебников,— заявляла ранее глава департамента информационной и региональной политики министерства Анна Усачева.— Навыки учащихся будут ограничиваться умением выполнять только эти конкретные известные задания. Такое натаскивание не будет способствовать получению качественных знаний в процессе обучения. Дети должны усваивать знания в комплексе, учиться мыслить и самостоятельно рассуждать».
Почему учителей решили не наказывать за ЕГЭ
В конце июня глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов обсудил в Казани итоги кампании ЕГЭ с представителями регионов. Он сообщил, что каждый 20-й школьник мог остаться без аттестата, если бы не был снижен минимальный бал ЕГЭ по русскому языку. При этом министр запретил региональным властям «порицать или тем более наказывать» учителей и школы за низкие результаты экзамена. Читайте подробнее
Как россияне привыкли к ЕГЭ
За последние годы у системы ЕГЭ стало больше сторонников — об этом свидетельствует социологический опрос, проведенный «Левада-центром». Почти 20% граждан одобряют единый госэкзамен, притом что четыре года назад таких было всего 12%. Вместе с тем 42% считают, что ЕГЭ хуже оценивает знания школьников, чем обычный экзамен. Читайте подробнее