Универсальный енот
Какое место завоюют «Стражи галактики» во вселенной Marvel
В мировом, а заодно и российском прокате назначен старт десятого фильма из вселенной комиксов Marvel — "Стражей галактики", космического боевика с комедийным уклоном и крупным бюджетом.
Постановка по всем признакам выходит сверхамбициозной, и ожидающие ее простые зрители и непростые киноведы сходятся на том, что она либо станет суперхитом, либо пролетит с диким треском, третьего не дано.
К полярным выводам в отношении фильма подводит многое. Прежде всего парень в режиссерском кресле, Джеймс Ганн, выходец из широко известной в узких кругах киностудии Troma Entertainment, которая выпустила в свет такие совершенные образцы кинотрэша, как "Токсичный мститель", "Класс атомного кайфа", "Нацисты-серфингисты должны умереть" и "Каннибал! Мюзикл". Конечно, Ганн уже доказал, что умеет работать с чуть более серьезными проектами, скажем, он писал сценарии для весьма успешной семейной комедии "Скуби-ду" (кинопереложение известного мультфильма в исполнении Раджи Госнелла) и для режиссерского дебюта Зака Снайдера "Рассвет мертвецов" 2004 года. Однако проекты с Ганном-режиссером — комедия ужасов "Слизняк" и комедия про супергероев "Супер" — с прокатом вообще не справились. Как такому человеку доверили бюджет $170 млн, откуда такое благоволение Walt Disney Studios, совершенно непонятно. Единственная разумная версия — Джеймс Ганн всерьез одержим енотами. Еще в 2009 году он снял короткометражку "Спарки и Микаэла" с боевым енотом в одной из главных ролей. В "Стражах галактики", как уже известно, это животное, владеющее огнестрельным оружием и военной тактикой,— заметная фигура, и возможно, боссы Disney просто не смогли найти другого режиссера, который согласился бы на такое условие. С Джеймсом Ганном они точно не просчитались: получив назначение на фильм, он немедленно отбыл в поля работать с енотами, чтобы как следует изучить их пластику и поведение. По мнению Ганна, енот в кадре не должен выглядеть как мультяшка вроде Багса Банни, это должен быть реальный зверь, превращенный генной инженерией в машину для убийства.
Помимо режиссера постановка может похвастаться роскошнейшим ансамблем исполнителей, что тоже с равной частотой сопутствует мегауспехам и суперпровалам. Следует упомянуть, что в эпизодических ролях снимались такие мастера, как Бенисио Дель Торо и Гленн Клоуз. Часть актерских работ российские зрители не смогут оценить из-за дубляжа — Вин Дизель, Брэдли Купер и Джош Бролин трудились за кадром, и насладиться их работой смогут лишь те, кто станет смотреть "Стражей галактики" с оригинальным звуком.
Про то, как создавался фильм, можно говорить довольно долго, там масса интересных деталей. К примеру, Джеймс Ганн, которому так называемые практические эффекты нравятся больше цифровых, вынудил студию соорудить тюремную декорацию в натуральный размер — получилась стальная конструкция весом 158 т. А Вин Дизель для прослушивания на роль древовидного гиганта Грута записал более тысячи дублей фразы "Я — Грут". Такая информация вкупе с ураганными трейлерами заставляет многих опасаться, что все самое интересное создатели запихали в рекламу и промоматериалы, а сама постановка в итоге окажется унылой. Однако предварительные замеры, которые производит Adobe Systems при помощи своего цифрового индекса (ADI), указывают: проект, скорее всего, будет успешным, о чем говорит, в частности, количество упоминаний в соцсетях и блогах. К слову, ни один критик не смог увидеть фильм до премьеры, но "социальный шум" стоит такой, что рейтинг ожидания на различных киноресурсах приближается к 100%.
"Стражи галактики", как сообщается,— предпоследний пункт в так называемой второй фазе развития киномира Marvel Comics, завершиться она должна релизом "Мстители: Эра Альтрона" (2015). Сейчас марвеловский каталог насчитывает девять кинолент, все как на подбор хорошо зарабатывающие, так что конкуренция в топ-5 проектов с самым высоким коэффициентом кассового успеха (ККУ) чрезвычайно остра.
На пятом месте располагается прошлогодний "Тор 2: Царство Тьмы" Алана Тейлора. Снятый за те же $170 млн эпик про непростую ситуацию в группе скандинавских богов и их битву с армией темных эльфов заработал $644,8 млн (в полтора раза больше первой части) и может похвастаться ККУ 3,79. Именно на эти цифры можно для начала ориентироваться создателям "Стражей галактики".
Четвертое место крепко держит первый "Железный человек" Джона Фавро — именно с него Marvel отсчитывает историю своей киновселенной. Постановка порадовала и критиков, включивших ее в десятку лучших релизов 2008 года, и зрителей, принесших в кассу проекта $585,1 млн (бюджет $140 млн). ККУ — 4,17.
Третье место занято картиной братьев Энтони и Джо Руссо "Первый мститель", которая увидела свет в марте этого года и лишь чуть-чуть оторвалась от "Железного человека": ККУ — 4,19 пункта. Сложился он из уже знакомого бюджета $170 млн и убедительного заработка в размере $712,9 млн. Думается, никого не удивляет, что братья Руссо наточили перья и активно пишут триквел, выход которого ожидается в мае 2016 года.
Второе место досталось третьему "Железному человеку" (2013), снятому Шейном Блэком. Marvel считает этот проект началом упомянутой второй фазы и вполне по делу гордится его финансовыми показателями. Производство обошлось в $200 млн — сумма немалая даже для Walt Disney Studios, зато заработки составили $1,215 млрд, что открыло фильму дверь в "клуб миллиардеров"; ККУ — 6,07.
Возглавляют список вот уже третий год "Мстители" Джосса Уидона. Это первый опыт Marvel на поле "кроссовер-фильмов" (в картине действуют герои разных ее комиксов), и сразу очень удачный — да что там, это самый удачный проект компании на настоящий момент вообще. При бюджете $220 млн он намолотил $1,518 млрд, показав победный ККУ 6,9 и обеспечив себе третью позицию в общем зачете самых кассовых фильмов всех времен, сразу вслед за "Титаником" и "Аватаром".