Универсальный енот
Какое место завоюют «Стражи галактики» во вселенной Marvel
В мировом, а заодно и российском прокате назначен старт десятого фильма из вселенной комиксов Marvel — "Стражей галактики", космического боевика с комедийным уклоном и крупным бюджетом.
"Стражи Галактики" (2014). Режиссер Джеймс Ганн. В ролях: Крис Прэтт, Ли Пейс, Зои Салдана, Дейв Батиста, Карен Гиллан, Брэдли Купер, Вин Дизель, Джош Бролин, Бенисио дель Торо, Гленн Клоуз. Продюсер Кевин Файги. Marvel Studios, Walt Disney Studios, Motion Pictures. США, 121 мин. Бюджет $170 млн.
Фото: filmz.ru
Фото: filmz.ru
Фото: filmz.ru
Фото: filmz.ru
Фото: filmz.ru
Фото: filmz.ru
Постановка по всем признакам выходит сверхамбициозной, и ожидающие ее простые зрители и непростые киноведы сходятся на том, что она либо станет суперхитом, либо пролетит с диким треском, третьего не дано.
К полярным выводам в отношении фильма подводит многое. Прежде всего парень в режиссерском кресле, Джеймс Ганн, выходец из широко известной в узких кругах киностудии Troma Entertainment, которая выпустила в свет такие совершенные образцы кинотрэша, как "Токсичный мститель", "Класс атомного кайфа", "Нацисты-серфингисты должны умереть" и "Каннибал! Мюзикл". Конечно, Ганн уже доказал, что умеет работать с чуть более серьезными проектами, скажем, он писал сценарии для весьма успешной семейной комедии "Скуби-ду" (кинопереложение известного мультфильма в исполнении Раджи Госнелла) и для режиссерского дебюта Зака Снайдера "Рассвет мертвецов" 2004 года. Однако проекты с Ганном-режиссером — комедия ужасов "Слизняк" и комедия про супергероев "Супер" — с прокатом вообще не справились. Как такому человеку доверили бюджет $170 млн, откуда такое благоволение Walt Disney Studios, совершенно непонятно. Единственная разумная версия — Джеймс Ганн всерьез одержим енотами. Еще в 2009 году он снял короткометражку "Спарки и Микаэла" с боевым енотом в одной из главных ролей. В "Стражах галактики", как уже известно, это животное, владеющее огнестрельным оружием и военной тактикой,— заметная фигура, и возможно, боссы Disney просто не смогли найти другого режиссера, который согласился бы на такое условие. С Джеймсом Ганном они точно не просчитались: получив назначение на фильм, он немедленно отбыл в поля работать с енотами, чтобы как следует изучить их пластику и поведение. По мнению Ганна, енот в кадре не должен выглядеть как мультяшка вроде Багса Банни, это должен быть реальный зверь, превращенный генной инженерией в машину для убийства.
Помимо режиссера постановка может похвастаться роскошнейшим ансамблем исполнителей, что тоже с равной частотой сопутствует мегауспехам и суперпровалам. Следует упомянуть, что в эпизодических ролях снимались такие мастера, как Бенисио Дель Торо и Гленн Клоуз. Часть актерских работ российские зрители не смогут оценить из-за дубляжа — Вин Дизель, Брэдли Купер и Джош Бролин трудились за кадром, и насладиться их работой смогут лишь те, кто станет смотреть "Стражей галактики" с оригинальным звуком.
Про то, как создавался фильм, можно говорить довольно долго, там масса интересных деталей. К примеру, Джеймс Ганн, которому так называемые практические эффекты нравятся больше цифровых, вынудил студию соорудить тюремную декорацию в натуральный размер — получилась стальная конструкция весом 158 т. А Вин Дизель для прослушивания на роль древовидного гиганта Грута записал более тысячи дублей фразы "Я — Грут". Такая информация вкупе с ураганными трейлерами заставляет многих опасаться, что все самое интересное создатели запихали в рекламу и промоматериалы, а сама постановка в итоге окажется унылой. Однако предварительные замеры, которые производит Adobe Systems при помощи своего цифрового индекса (ADI), указывают: проект, скорее всего, будет успешным, о чем говорит, в частности, количество упоминаний в соцсетях и блогах. К слову, ни один критик не смог увидеть фильм до премьеры, но "социальный шум" стоит такой, что рейтинг ожидания на различных киноресурсах приближается к 100%.
"Стражи галактики", как сообщается,— предпоследний пункт в так называемой второй фазе развития киномира Marvel Comics, завершиться она должна релизом "Мстители: Эра Альтрона" (2015). Сейчас марвеловский каталог насчитывает девять кинолент, все как на подбор хорошо зарабатывающие, так что конкуренция в топ-5 проектов с самым высоким коэффициентом кассового успеха (ККУ) чрезвычайно остра.
На пятом месте располагается прошлогодний "Тор 2: Царство Тьмы" Алана Тейлора. Снятый за те же $170 млн эпик про непростую ситуацию в группе скандинавских богов и их битву с армией темных эльфов заработал $644,8 млн (в полтора раза больше первой части) и может похвастаться ККУ 3,79. Именно на эти цифры можно для начала ориентироваться создателям "Стражей галактики".
Четвертое место крепко держит первый "Железный человек" Джона Фавро — именно с него Marvel отсчитывает историю своей киновселенной. Постановка порадовала и критиков, включивших ее в десятку лучших релизов 2008 года, и зрителей, принесших в кассу проекта $585,1 млн (бюджет $140 млн). ККУ — 4,17.
Третье место занято картиной братьев Энтони и Джо Руссо "Первый мститель", которая увидела свет в марте этого года и лишь чуть-чуть оторвалась от "Железного человека": ККУ — 4,19 пункта. Сложился он из уже знакомого бюджета $170 млн и убедительного заработка в размере $712,9 млн. Думается, никого не удивляет, что братья Руссо наточили перья и активно пишут триквел, выход которого ожидается в мае 2016 года.
Второе место досталось третьему "Железному человеку" (2013), снятому Шейном Блэком. Marvel считает этот проект началом упомянутой второй фазы и вполне по делу гордится его финансовыми показателями. Производство обошлось в $200 млн — сумма немалая даже для Walt Disney Studios, зато заработки составили $1,215 млрд, что открыло фильму дверь в "клуб миллиардеров"; ККУ — 6,07.
Возглавляют список вот уже третий год "Мстители" Джосса Уидона. Это первый опыт Marvel на поле "кроссовер-фильмов" (в картине действуют герои разных ее комиксов), и сразу очень удачный — да что там, это самый удачный проект компании на настоящий момент вообще. При бюджете $220 млн он намолотил $1,518 млрд, показав победный ККУ 6,9 и обеспечив себе третью позицию в общем зачете самых кассовых фильмов всех времен, сразу вслед за "Титаником" и "Аватаром".