Автомобили поставят на счетчик
В Саратове могут запретить бесплатную парковку в центре
Со следующего года парковка в центре Саратова может стать платной. С таким заявлением вчера на заседании в комитете дорожного хозяйства мэрии выступил заместитель главы администрации областного центра Дмитрий Федотов. По предварительным подсчетам, будет оборудовано более двух тысяч платных машиномест и бесплатные места для инвалидов. Наблюдатели положительно оценивают инициативу, но считают, что ее нужно внедрять, улучшая качество общественного транспорта.
Как пояснил заместитель главы администрации Саратова по городскому хозяйству Дмитрий Федотов, сейчас мэрия рассматривает варианты, как будет работать система платных парковок в центре города. По его словам, смысл нововведения в том, чтобы разгрузить улицы Саратова, на которых сосредоточено большое количество офисных зданий и институтов. С его слов, работающим в центре города саратовцам придется либо платить деньги за парковки, либо пользоваться общественным транспортом.
Первым этапом станет введение платы за парковку в районе от улиц Рабочей до Кутякова и от улицы Лермонтова до Привокзальной площади. По расчетам мэрии, там будут организованы 2–2,5 тыс. платных машиномест и бесплатные места для инвалидов. Стоимость парковки составит ориентировочно 20–30 рублей в час, на улицах города установят паркоматы. Оставленные в запрещенных местах или без оплаты автомобили будут вывозиться эвакуаторами.
Тема отсутствия парковок в центре Саратова давно является одной из самых обсуждаемых. Мест для автомобилей не хватает. По данным, предоставленным членом Общественной палаты Саратовской области Михаилом Волковым, на 1 января 2014 года в регионе зарегистрированы 850,9 тыс транспортных средств, из них 723,87 тыс легковых автомобилей. Большая их часть находятся в Саратове. По словам господина Волкова, с начала 90‑х гг. количество машин увеличилось в 17 раз, а пропускная способность городских дорог практически не изменилась.
Михаил Волков говорит, что введение платных парковок в центре Саратова неизбежно. «Через это прошли все крупные города мира, во многих центр города вообще закрыт», — говорит член ОП. По его словам, бюджет областного центра мало выиграет от инициативы мэрии (деньги за это будут уходить в дорожный фонд Саратова. — «Ъ»). «Около 30 млн рублей в год, которые получит город в результате этого, сильно на финансовую ситуацию в областном центре не повлияют. Но сделать улицы пропускаемыми необходимо. Транспортный коллапс возникает в Саратове периодически, и есть тенденция к тому, что однажды он станет неразрешимым», — заключил Михаил Волков.
Саратовский краевед Денис Жабкин также поддерживает инициативу мэрии, но с некоторыми оговорками. «Саратов — старый город, улицы узкие. Аналогично построены большинство европейских городов, и ни в одном из них нельзя просто так выйти и оставить машину на улице. Везде есть паркоматы, абонементы на парковку. Даже во дворах собственных домов люди платят, когда оставляют машины. Каждый день в центр города приезжает, по грубым оценкам, до 20 тыс машин и все их надо где-то ставить, улиц для этого не хватает», — говорит господин Жабкин. При этом он отмечает, что ограничения нельзя вводить при отсутствии альтернативы. «У нас очень неудобный общественный транспорт, тяжело ездить, перевозить грузы, нет кондиционеров. Если администрация введет ограничения и параллельно на вырученные деньги займется развитием общественного транспорта, будет очень хорошо», — полагает краевед.
Начальник областного ГИБДД Павел Рогов затруднился оценить эффект от возможного нововведения. «Вероятно, администрация проводила какие-то расчеты, но я их еще не видел. Для меня как для полицейского важно, что на платных парковках автомобили будут охраняться, потому что мы ежедневно регистрируем по два-три угона», — заключил господин Рогов.
Отметим, против инициативы ввести платные парковки в ноябре прошлого года выступал глава Саратова Олег Грищенко, когда тема поднималась на расширенном заседании совета Общественной палаты региона. Он назвал такие меры «драконовскими», отметив также идею о платном въезде в центр города и запрет на него. «Если честно, и я, и депутатский корпус — не сторонники таких мер. Мы можем это все сделать, но, я вас уверяю, жители решат, что власть сошла с ума. Ведь у многих людей нет денег на платные стоянки, а мест для бесплатной парковки в городе очень мало», — заявил тогда господин Грищенко.