Не жизнь, а Молина
Audi на "Хунгароринге" - шестеро в десятке
Юрий Алексеев, фото автора
Пресс-релизы по итогам гоночных состязаний - особенный литературный жанр. Независимо от итогов выступления твоей команды текст всегда должен источать оптимизм. Находить, в чем именно твои гонщики на этот раз были лучшими, тем более что критериев оценки можно найти массу - от самого быстрого круга до количества мест, отвоеванных, если сравнить итоговую таблицу и положение на стартовой решетке.
В Венгрии, куда гонки DTM вернулись после 26-летнего перерыва, уверенную победу одержал пилот команды RMG BMW Марко Виттман. Но сегодня не он наш кумир. Гонщиков Audi в первой десятке оказалось сразу шесть, благодаря чему бренд с четырьмя кольцами на эмблеме сохранил лидерство в зачете производителей.
Героем дня стал гонщик команды Audi Sport Team Abt Sportsline Мигель Молина. На предыдущих этапах нынешнего чемпионата 25-летний испанец стартовал с последнего места из-за досадных дисквалификаций. На "Хунгароринге" он стартовал с третьей позиции, в стартовой борьбе опустился на восьмое место, но в дальнейшем наверстал упущенное и по итогам сорока одного захватывающего круга финишировал вторым.
О том, что слово "марка" подразумевает не только марку автомобиля, на гонках напоминают девушки в комбинезонах с рекламой Deutsche Post.
Да, мы совсем забыли про третью автомобильную марку, традиционно участвующую в состязаниях Deutsche Tourenwagen Masters. Это Mercedes, ни одна из машин которого не смогла пробиться в десятку лидеров. Надо будет поискать их победный пресс-релиз.
Мигель Молина после гонки не скрывал своей радости. "Я благодарен подразделению Audi Sport и команде Team Abt за возможность управлять таким фантастическим болидом. Если бы не заминка на старте, мы могли бы претендовать на победу".
Марк Рокенфеллер, действующий чемпион DTM и лидер нынешнего первенства, перед гонкой сказал, что, "учитывая сложность обгонов на "Хунгароринге", стартовая позиция будет очень важной... и еще будет сложно найти оптимальные настройки - на трассе сочетаются повороты разного характера..." Вот настройки как раз и подвели чемпиона - его Audi RS5 DTM была обута в жесткие стандартные шины, в результате чего за последние четыре круга чемпион опустился с шестой позиции на десятую.
Принято считать, что самое нарядное на гонках DTM - это капоты автомобилей и... девушки в желтых комбинезонах немецкой почты.
Пожары на гонках DTM, увы, не редкость. В прошлом году в Хоккенхайме чуть не сгорела Audi RS5 DTM Адриена Тамбэ. В нынешнем сезоне почти начисто сгорел фургон команды BMW Schnitzer, перевозивший компьютерное оборудование и покрышки. Правда, случилось это не на автодроме в Ошерслебене, где проходил второй этап гонок, а по пути туда.
Нико Мюллер, дебютант Audi Sport, был близок к тому, чтобы завоевать свои первые очки в DTM. 22-летний швейцарец за рулем Audi Financial Services Audi RS5 DTM установил лучшее время круга, но в итоге стал лишь 12-м.
Матиас Экстрем на "Хунгароринге" был девятым, но огорчился он этому едва ли. За два десятка лет гоночной карьеры шведский пилот 16 раз выигрывал гонки DTM. Отец Матиаса - известный в 90-е гонщик-раллист. Бывшая гражданская жена - Тина Тернер. Но не актриса, а раллийный штурман. Если выдается свободное время, то летом Экстрем гоняет на мотоцикле, а зимой - на горных лыжах по целине. Говорящая фамилия.