Тендер Bentley не состоялся
Импортер прекратил поиски второго дилера в Петербурге
Планы Bentley по расширению дилерской сети в Петербурге притормозились на неопределенный срок. Участники тендера, объявленного еще в январе этого года, постепенно пришли к выводу, что второй шоу-рум бренда в городе не нужен. В свою очередь, единственный дилер Bentley в Петербурге, компания Mercury, пообещал закрыть салон, если в городе появится второй официальный дилерский центр. Эксперты констатируют, что нескольким дилерам люксового бренда просто нечего будет делить: в год в Петербурге продается не больше 40 Bentley.
"Фольксваген Груп Рус", импортер автомобилей бренда Bentley в России, передумал расширять дилерскую сеть в Петербурге. В начале этого года импортер направил ряду петербургских компаний предложение поучаствовать в тендере на получение статуса официального дилера Bentley. По сведениям "Ъ", в числе компаний, отправивших свои заявки, были компании Wagner, "Автодом" и "Евросиб". Председатель совета директоров группы Wagner Александр Иванов говорит, что, проанализировав потенциальный проект, пришел к выводу, что он неинтересен. Инвестиции в организацию шоу-рума, по его словам, могли составить около €2 млн. При этом рынок люкс-класса ограничен. Так, в прошлом году единственный официальный дилер Bentley в Петербурге, компания Mercury, продала в городе около 40 автомобилей. При этом планы, озвученные ранее дилером, подразумевали планку в 100 машин ежегодно. В петербургском салоне Bentley "Ъ" рассказали, что в ноябре — декабре прошлого года и в январе этого года продажи были на нуле. В целом в этом году спрос сильно упал. Начиная с февраля в городе продается по две машины в месяц. Именно по этой причине петербургский дилер вынужден был поставить импортеру условие о том, что, если в городе появится второй дилер, Mercury закроет свой шоу-рум. "Рынок люксовых автомобилей в Петербурге очень небольшой, здесь просто нечего делить. Мы приняли решение о том, что, как только в Петербурге еще одна компания получит статус официального дилера бренда, мы закроем свой центр. Хочу отметить, что у Bentley очень жесткие требования к своим партнерам — и найти нового импортеру будет непросто", — сказал "Ъ" собеседник в петербургском шоу-руме.
Участники рынка полагают, что ультиматум Mercury мог послужить причиной отказа Bentley от второго дилера в городе.
В российском подразделении Bentley "Ъ" отметили, что довольны сотрудничеством с Mercury (в Москве у дилера два шоу-рума. — "Ъ") и результатами, которых марка достигает на рынках Москвы и Петербурга. "В то же время мы продолжаем оценивать различные варианты нашего развития в России. К нам поступает много запросов относительно сотрудничества, которые мы, естественно, рассматриваем", — прокомментировали в компании.
В целом стратегия развития бренда Bentley на 2014 год — это расширение географического присутствия марки на территории России. "В этом году мы открыли отдельностоящий дилерский центр в Краснодаре, а также салон в Екатеринбурге, во втором полугодии планируем открытие еще одного шоу-рума марки в одном из городов-миллионников", — добавили в Bentley.
Генеральный директор аналитического агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин полагает, что открывать второй центр Bentley в Петербурге нецелесообразно, тем более в условиях падающего рынка. "Одного центра достаточно. Клиент, который решил купить такую машину, поедет за ней в любую точку города, так что стратегия о том, что надо быть ближе к потребителю, в случае с этой маркой не работает", — говорит эксперт.
Несмотря на ограниченный спрос на люксовые авто в Петербурге, в прошлом году в городе был открыт шоу-рум супердорогих авто Rolls Royce, а осенью этого года, как ранее писал "Ъ", компания "Автодом" откроет шоу-рум суперкаров Lamborghini. Оба проекта, по мнению экспертов, скорее имиджевые, нежели экономически выгодные.