"Внутренних производителей предметов роскоши в России крайне немного"

Рынок роскоши в России не устоит перед ухудшением общей экономической ситуации. По прогнозам итальянского фонда Altagamma, впервые с 2009 года рынок сократится на 4-6%. Среди основных причин падения рынка класса люкс эксперты называют снижение покупательской способности россиян, а также ослабление рубля.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Российский рынок роскоши упадет впервые с кризисного периода. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на вице-президента итальянского фонда Altagamma Армандо Бранчини. По данным Ассоциации производителей предметов роскоши, рынок класса люкс в России в этом году сократится на 4-6%. Аналогичное падение в сегменте было зафиксировано в 2009 году. При этом, как отмечает Бранчини, улучшение может наступить только в 2017 году. Прогнозы итальянцев отражают реальное положение вещей. В кризисных ситуациях люди более рационально подходят к покупкам, отметила коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.

"Что касается 2014 года, то рынок сократится на 5-10% в евро. Это связано с уменьшением покупательской способности в периоды кризиса во всех сегментах рынка: от массового до luxury. Это совершенно нормальная тенденция. Как правило, через три-четыре года наступает так называемый эффект отложенных покупок, когда, уже выбравшись из кризиса, покупатели гораздо более свободно и легко начинают тратить деньги", — рассказала Гаспарян "Коммерсантъ FM".

Уменьшение спроса на товары класса люкс в России связано с ростом курса иностранных валют, уверен аналитик по потребительскому рынку "Финам Менеджмент" Максим Клягин.

"Эти процессы характерны и для глобального рынка, потому что замедление происходит во всех экономиках. В принципе, luxury сейчас в значительной степени обязан своим успехом и существованием растущим, развивающимся рынкам. Здесь необходимо учитывать, что у нас негативный эффект может быть усилен тем, что luxury-индустрия — для нас это преимущественно импорт. Внутренних производителей предметов роскоши крайне немного. Поэтому ослабление национальной валюты негативный эффект усиливает, товары становятся существенно дороже", — отметил Клягин.

Сокращение рынка роскоши стимулирует производителей активнее бороться за клиентов и внимательнее работать с российскими ритейлерами, считает глава компании Machiavelli Luxury Group Денис Белов.

"Последние годы все производители живут в состоянии, что Россия держится, и еще пара рынков. Им не привыкать к снижению на пять и более процентов на других рынках. Они все уже давно оптимизировали производство. Все сожалеют о том, что Россия так быстро росла, а сейчас становится созревшим рынком, где точно так же надо бороться за клиента за счет каких-то маркетинговых мер, моделей финансирования, соучастия в бизнесе. Все предыдущие годы производители просто выжимали рынок: давали выше цены, капитализировали на непрофессионализме части ритейлеров, фактически отжимая удобные для них бюджеты под имидж бренда", — уверен Белов.

По данным Altagamma, почти 60% покупок предметов роскоши в России люди совершают в Москве. Еще 16% приходится на Санкт-Петербург.

Анастасия Веденеева

Вся лента