Дела не едут

Служба такси «Культура» ушла с рынка из-за нелегальной конкуренции

Один из участников НП «Легальное такси Прикамья» — такси «Культура» — ушел с рынка. Его владелец Сергей Корнилков объяснил, что деятельность такси стала убыточной из-за того, что конкурировать приходится с нелегальными перевозчиками. Опрошенные „Ъ“ представители служб такси подтверждают, что им приходится нести неподъемные затраты, но все же предпочитают оставаться в легальном поле.

Как сообщил PRM.ru директор такси «Культура» Сергей Корнилков, бизнес оказался убыточным из-за того, что рынок захватили нелегальные перевозчики. «У нас 20 машин в таксопарке, и вместо того, чтобы развиваться, мы закрываемся, — сказал Сергей Корнилков. — А причина в том, что 95% этого рынка на сегодняшний день занято нелегальными перевозчиками и власть не борется за соблюдение законодательства, которое подразумевает эта отрасль. Если поездка, к примеру, стоит сто рублей, наши затраты на эту поездку составляют больше ста рублей».

Напомним, этой весной НП «Легальное такси Прикамья» (объединяет службы такси «Мигом», «Альфа-такси», «Культура» и «Пермьтаксисервис») обратилось к краевым чиновникам с просьбой запретить работу в крае диспетчерских сервисов, освободив рынок для легальных служб такси. Они предполагали, что местные власти последуют примеру Сергея Собянина, которому в Москве удалось «очистить» рынок такси, законодательно запретив использовать в качестве такси личные либо арендованные машины. Гендиректор группы предприятий «ДАВ-авто» и по совместительству президент НП «Легальное такси Прикамья» Дмитрий Башаров заявил, что в Перми работают около 50 компаний, большая часть из которых — это диспетчерские службы, которые предоставляют услуги по вызову водителя на личном автотранспорте. Они не имеют собственного штата водителей и автопарка и фактически уклоняются от уплаты налогов. «В этих условиях цивилизованному бизнесу развиваться сложно. Просим организовать контроль исполнения закона „О такси“», — заявил господин Башаров. Однако пока никаких конкретных шагов краевые власти в этом направлении не сделали.

На сегодняшний день в Пермском крае выдано более 5 тыс. разрешений на легковые такси. Их начали выдавать в 2011 году. В мин­промторге полагают, что 60% рынка такси в Перми находится в «сером поле». Легальные службы такси проигрывают участникам «серого рынка» по цене поездки, поскольку одни несут расходы на содержание автопарка, штата водителей и налоги, а другие — оплачивают только работу диспетчеров.

«Никто у нас не борется с нелегалами, вот и не выдерживают, — пояснил „Ъ“ вчера президент НП «Легальное такси Прикамья» Дмитрий Башаров. — Есть те, кто платят налоги, и есть все остальные, кто на эту разницу и живет».

Директор «Альфа-такси» Дмитрий Костенюк поясняет, что легальной службе такси приходится нести колоссальную нагрузку, оплачивая транспортный налог, единый налог на вмененный доход, а также тех­осмотры машин, медицинские осмотры своих сотрудников и т.д. «Освободите нас от налогов, и мы тоже снизим цены», — говорит он.

Представители НП «Легальное такси Прикамья» напомнили „Ъ“, что использование арендованных машин в такси первоначально было запрещено федеральным законом «О такси», принятым в 2011 году, а спустя год — оказалось разрешено. И в этих условиях бороться с нелегальным рынком можно, только объединив силы прокуратуры, налоговой службы, ГИБДД и краевого минтранса. Но таксисты не верят, что это возможно.

Надежда Емельянова

Вся лента