Таксопарки в Казани прекратили работу из-за нерентабельности

Все четыре казанских таксопарка — «Такси Белый Барс», «Такси 24», «Таксопарк №1» и «Такси Премьер» — прекратили работу, уступив рынок колл-центрам и таксистам-частникам, рассказал владелец «Таксопарка №1» Амир Шайдаров. По его словам, он продал половину своего парка в 100 машин из-за нерентабельности бизнеса. После того как продаст остальные 50, дело закроет полностью. «Два года мы работали, но бизнес не идет. Таксопарк существует, но уже не работает в полной мере»,— рассказал предприниматель.

Г-н Шайдаров пояснил, что таксопарк не смог конкурировать с колл-центрами и индивидуальными таксистами: «Они выжили нас со всех точек — например, железнодорожного вокзала, потому что собираются там по 20-30 человек и диктуют свои правила». Ценовую конкуренцию таксопарк тоже проиграл. «У нас все было — своя ремонтная зона, свой сервис, машины ежедневно проверялись, водители проходили медосмотр. Машины мы перекрашивали специально в желтый цвет... У нас 100 машин, а у них (колл-центров) 500-600. Километр стоимости был очень низкий, а нам же нужно машину ремонтировать, мыть, медикам и колл-центру платить»,— рассказал г-н Шайдаров.

В общей сложности таксомоторные компании владели не более 2,5% рынка такси в Казани, располагая около 500 машин. Всего в городе на заказ работает порядка 20 тыс. автомобилей, 80% из которых примерно поровну делят две компании — «Такси Татарстан» и «Лидер». Ежедневно таксистам поступает 25-30 тыс. заявок. Средний чек поездки — 160-170 руб.

РБК

Вся лента