Sexy-туризм

На что Travelata потратит $7 млн?

В июле стартапы Travelata и OnlineTours, продающие российским пользователям туры в интернете, получили от инвесторов по $7 млн. Основатель и CEO Travelata Алексей Зарецкий рассказал, на что он потратит привлеченные деньги.

Онлайн-путешественник. Алексей Зарецкий убежден, что все больше россиян будут покупать туры, не отходя от компьютера

Фото: Из личного архива

Текст: Андрей Лапшин

Вы и ваши конкуренты практически одновременно получили по $7 млн. Инвесторы вдруг поверили в привлекательность онлайн-туров?

Да просто мы сговорились. На самом деле сегменту онлайн-туров еще расти и расти, и именно поэтому он sexy для тех, кто в нем разбирается. Объем рынка пакетных туров, которые продаются в офлайне,— $15 млрд. На онлайн-туры пока приходится только $300 млн. Но совершенно очевидно, что туристы будут все чаще выбирать путевки не у тети Маши из турфирмы на соседней улице, а в онлайне.

Что мешает развитию сегмента онлайн-туров?

Во-первых, рынок молодой, у многих потребителей еще нет привычки покупать туры в интернете. Во-вторых, турфирмы из офлайна борются за выживание демпингом. Большинство из них едва сводят концы с концами, но суммарно у них пока миллиарды долларов. В-третьих, у многих туроператоров до сих пор неидеально работают ИТ-подразделения. Адаптировать их базы данных для продажи в онлайне — нетривиальная задача.

Последняя новость турбизнеса — банкротство "Невы". На вас эти финансовые драмы отражаются?

Каждый раз, когда банкротится известный оператор, у нас проседают продажи. Но истерика быстро проходит. Нам помогает специальная скоринговая система, позволяющая держать руку на пульсе. Если какие-то параметры начинают отклоняться от нормы, это сигнал, чтобы отказаться от сотрудничества. C "Невой", например, мы в последние месяцы почти не работали.

В ваш бизнес инвестировали уже больше $12 млн. На что вы их тратите?

Основные расходы — на развитие технологий, привлечение клиентов, службу поддержки. Пока клиенту трудно преодолеть психологический барьер и купить тур, не пообщавшись с менеджером по телефону. Сейчас у нас в call-центре работают 100 человек, это почти 70% сотрудников Travelata. Безубыточными мы еще не стали, но для нас и инвесторов это сейчас не самое главное. Пока мы фокусируемся на создании качественного сервиса.


Что нового?

Фото: Из личного архива

Борис Лепинских, директор e96.ru:

На этой неделе зашел в офис и увидел в своей приемной странную картину: куча профессионального видеооборудования, вокруг бегают операторы, снимают фильм. Оказалось, делают видео для одного из разделов сайта. И тут, пожалуй, впервые я понял, насколько много процессов я уже не контролирую. Они запускаются и реализуются без моего участия. Эта простая магия всегда удивительна, сразу вспоминаешь начало пути. Тогда, в четыре руки, мы за год делали меньше, чем сегодня совершается за один день. Но раньше каждое действие давало колоссальный рывок вперед.

Фото: Из личного архива

Мария Чернецкая, президент iConText Group:

Недавно я посмотрела фильм "Далласский клуб покупателей". Взгляды главного героя в течение фильма меняются на 180 градусов. Я поняла, что с внутренними принципами "я этого не сделаю никогда" некоторые важные решения могут остаться за бортом. Если раньше мы были компанией с моноуслугой и на любое предложение по расширению линейки говорили: "Нет, мы агентство контекстной рекламы", то теперь отвечаем: "Да, окей". Стали, например, работать с мобильной рекламой.

Вся лента