Уроки
Как совершенные ошибки помогают в дальнейшей карьере
Проблемы с начальником — отличный повод создать бизнес, работающий по вашим правилам.
Александр Перов, генеральный директор компании Russian Busbar Center:
— В 1998 году я работал маркетологом по регио-нальному продвижению на колбасном заводе "Кампомос". Регионы традиционно считались у столичных компаний "бедным ребенком на креативном иждивении", и я использовал удачный московский креатив для рекламы в других городах страны. Во время кампании в Петербурге разместил на 50 рекламных щитах московский хит — фото очаровательного мальчугана, держащего огромный бутерброд. Но продажи товара после проведения рекламы стали падать. Питерский дилер негодовал, коммерческий директор снял с меня премию. Я провел фокус-группы и выяснил, что у потомков умиравших в войну от голода ленинградцев милый мальчуган ассоциировался с "отощавшим ребенком, вцепившимся худыми пальцами в добытый им случайно бутерброд".
Николай Ткаченко, генеральный директор компании Profcom:
— В 2008 году я устроился в телекоммуникационную компанию на должность PR-менеджера. Но, как бывает во многих корпорациях, передо мной не поставили конкретных целей, задач, не было никаких критериев измерения работы. В общем, существовала штатная единица, но у руководства не было понимания, что ей нужно делать. В итоге я год бездельничал и получал зарплату. Неудивительно, что в итоге начальник вызвал меня на ковер и сказал: "Нам кажется, ты ничего не делаешь". Я ответил: "Да, так оно и есть". Меня попросили написать заявление, и я ушел из компании, а в 2010 году создал свою дизайнерскую студию.
Александр Лямин, генеральный директор компании Qrator Labs:
— В начале 2000-х я работал программистом-фрилансером с крупным трейдером металла. Я должен был на компьютерах сотрудников заменить систему Oracle на другую, более производительную. Мы договорились, что в три часа ночи после ежесуточного резервного копирования данных ("бэкапа") мы сделаем замену программного обеспечения, и в семь часов система уже будет открыта для персонала. Буквально за 15 минут до произведения "бэкапа" и замены системы пришел один из топ-менеджеров и очень попросил отложить эти процессы буквально на 15 минут, чтобы он мог закончить срочное дело. Я решил посодействовать менеджеру, но 15 минутами дело не ограничилось. В результате пришлось переустанавливать систему на свой страх и риск, без "бэкапа". Все данные были потеряны. Это было одно из самых больших фиаско в моей жизни как профессионала и, наверное, самая дорогостоящая ошибка.