"Китайская грамота" замышлялась как ресторан, объединяющий самую разную публику"

Обозреватель ИД "Коммерсантъ" Дарья Цивина рассказала об открывшемся ресторане гуандунской кухни "Китайская грамота".

Фото: Сергей Киселев, Коммерсантъ

Александр Раппопорт оказался силен в "Китайской грамоте". Именно так называется его новый ресторан на Сретенке — первый проект, где он стал не просто партнером, но единственным владельцем. "Китайская грамота" замышлялась как современный китайский ресторан в Москве с невысокими ценами, толерантной атмосферой, объединяющей самую разную публику — от студентов до олигархов, и с такой китайской кухней, которая нужна именно нашему человеку.

А нашему человеку, как оказалось, нужна кухня гуандунская. Потому что она не слишком острая, не слишком пряная и опирается на исходный вкус продукта, который обрабатывается менее минуты на очень высокой температуре, либо более двух часов на очень низкой. Мариновать в провинции Гуаньчжоу положено не более 15 минут, вот откуда взялся рецепт битых огурцов — так они лучше пропитываются маринадом. К тому же, все китайские рестораны, попавшие в гид Мишлен, готовят именно гуандунскую кухню. Уж не знаю, светит ли "Китайской грамоте" мишленовская звезда, учитывая, где Мишлен, а где мы, но то, что в этом ресторане вкусно и туда нужно идти, за это могу ручаться.

Пробуйте обязательно куриные лапки, которые нужно есть руками и обгрызать до последнего хрящика, утиный суп-лапшу и утиные "семечки" — хрустящие жареные кусочки утки, оставшиеся после разделки утки по-пекински, и саму утку по-пекински, и телячий желудок с кинзой и жгучим перцем, и замечательные дим-самы, и кисло-острый суп, и медленно томленые свиные ребра с орехами кешью. И это только начало освоения "Грамоты", там еще очень много всего.

Вся лента