"Происходящее в метрополитене можно оценить как неумение управлять ситуацией"
Госпитализированы 118 пострадавших в московском метро, сообщил замглавы департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун. По его оценке, "примерно у трети всех госпитализированных состояние тяжелое, у остальных — средней тяжести и удовлетворительное". Сопредседатель Союза потребителей, председатель комиссии Общественной палаты по социальной политике и качеству жизни Владимир Слепак ответил на вопросы ведущего "Коммерсантъ FM" Алексея Корнеева.
— Если я не ошибаюсь, осенью прошлого года Общественная палата проверяла работу московского метро. Что конкретно проверяли, если вы в курсе, и каковы результаты?
— Во-первых, приношу глубочайшие соболезнования родным и близким погибших в этой страшной трагедии. Во-вторых, говорю, что Общественная палата неоднократно обращала внимание на крайне неудовлетворительную работу Московского метрополитена. Вы абсолютно правы, в прошлом году были слушания, которые я организовывал, на которые приглашали руководителя Московского метрополитена, Генеральную прокуратуру, МВД, независимые профсоюзы метрополитена, и на которых предложили Московскому метрополитену совместно с гражданским обществом провести проверку по тем фактам чрезвычайных происшествий, которые почему-то Московский метрополитен до сегодняшнего дня называет "сбоями без объяснения причин, без расследования, без предоставления материалов по данным фактам широкой общественности".
— Вы эти документы каким-то образом доводили до сведения господина Собянина, меры никакие приняты не были?
— Эти документы в информационном пространстве получили очень большое обсуждение, мы доводили до руководителя Московского метрополитена, до Департамента транспорта, который присутствовал на этих слушаниях.
Наше предложение было конкретное: когда падают с платформ люди, когда загораются муфты электропоездов, когда выпадает из кабины машиниста человек, и поезд приходит на станцию без машиниста, когда был известный случай, что через перрон Московского метрополитена проехал мотоциклист — все это не просто какие-то случаи, это чрезвычайные случаи, которые требуют оценки. В том числе, дисциплинарных решений по конкретным должностным лицам, которые допустили это.
— На ком же все-таки лежит вина за произошедшее, как вы считаете?
— Я и тогда, если вы посмотрите материалы годичной давности, говорил, что то, что происходит в Московском метрополитене, можно оценить как неумение управлять данной ситуацией, неумение делать четкие выводы, знакомить с ними общественность, неумение взаимодействовать. На ваш вопрос: "Кто?", я скажу, что свыше десяти государственных организаций сегодня отвечают за вопросы безопасности Московского метрополитена.
— И их руководители? Вы считаете, что пришло время отставки и Беседина, и Ликсутова, и людей, которые назначали Ликсутова?
— Я считаю, что в данном случае от нашего мнения мало что зависит. Если эти люди обладают хотя бы каплей нравственности, понимания происходящего, они должны сами сделать для себя вывод о соответствии занимаемой должности и дальнейшей работе в органах государственной власти.