Техногенные аварии в метро за рубежом
История вопроса
18 ноября 1987 года в Лондоне на станции метро "Кингс-Кросс Сент-Панкрасс" в пожаре погиб 31 человек, около 100 были ранены. Причиной называют брошенную спичку.
11 августа 1995 года в Торонто на станции "Руссель Хилл" столкнулись два поезда. 3 человека погибли, более 30 были госпитализированы. Причиной стали ошибка машиниста и неисправность в автоматической системе безопасности.
28 октября 1995 года в метро Баку при движении состава произошло возгорание тягового двигателя одного из вагонов. Машинист остановил поезд, после чего вагоны наполнились дымом. Погибли около 300 человек, эта авария стала крупнейшей в истории всех метрополитенов.
8 марта 2000 года в Токио рядом со станцией "Нака-Мэгуро" на наземном участке вагон одного из поездов сошел с рельсов и столкнулся с встречным составом. Погибли 5 человек, 64 получили ранения.
3 июля 2006 года в испанской Валенсии на участке между станциями "Хесус" и "Площадь Испании" поезд сошел с рельсов. 46 человек погибли, 10 пострадали. Расследование показало, что в момент аварии скорость поезда в два раза превышала допустимую (80 км/ч вместо положенных 40 км/ч).
22 июня 2009 года произошла крупнейшая авария в истории подземки Вашингтона. На красной линии в час пик поезд протаранил стоящий впереди состав. 9 человек погибли, около 80 пострадали. Причиной стала неисправность путей.
27 сентября 2011 года в шанхайском метро на 1-й линии из-за неисправности сигнального оборудования столкнулись два поезда. Около 240 пассажиров получили травмы.
2 мая 2014 года в Сеуле рядом со станцией "Санвансимни" столкнулись два состава. Пострадали около 200 человек. Предположительно, один из машинистов не успел среагировать на сменившийся сигнал светофора.