"Катастрофа самолета кем-то спланирована ради эскалации конфликта на Украине"
Австралийский МИД вызовет российского посла из-за упавшего Boeing. Страна будет требовать от России гарантий сотрудничества при расследовании крушения самолета на Украине. Об этом сообщает Sydney Morning Herald со ссылкой на австралийского премьер-министра Тони Эббота. Политолог, директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов обсудил тему с ведущей Натальей Ждановой в эфире "Коммерсантъ FM".
Эббот также подчеркнул, что событие с самолетом малазийских авиалиний больше похоже на преступление, нежели на случайность. Он добавил, что на Россию может лечь значительная доля ответственности за крушение авиалайнера.
— Как вы считаете, как будут развиваться в дальнейшем отношения России, Америки, Украины на фоне того, что уже нет доверия друг к другу? Эта история подорвет дальнейшие отношения?
— Безусловно. Она для этого, видимо, кем-то и спланирована, чтобы окончательно подорвать остатки доверия и остатки здоровых коммуникаций между лидерами стран. Неслучайно в четверг одной из ведущих версий названа версия, что основной целью был самолет российского президента.
— Вы думаете, такая версия имеет хоть какие-то основания?
— Если об этом говорит программа "Время" в 9 часов, то есть в прайм-тайм, то очевидно, она имеет место, основания для существования.
— Но это даже не заявление Кремля, я обращаю внимание, это ссылки были на источники в Росавиации.
— Я понимаю, но тем не менее. Поэтому то, что российского посла вызывают в австралийский МИД, это тоже. Очень много во всей этой истории, я обратил внимание, заранее срежиссированного. Не бывает таких быстрых и, самое главное, организованных реакций, особенно это касается глобальных СМИ. Буквально в первые минуты уже начали звучать обвинения в сторону ополченцев на юго-востоке, в сторону России, хотя еще было непонятно, неясно, и до сих пор непонятно и неясно, что же произошло. Никто никому не говорит, что самолет был сбит, чем он сбит, кем он был сбит. Сегодняшнее время, когда у нас все практически прозрачно, когда есть космические группировки, у США они вообще глобальны, у России меньше, но тоже есть. Мы все видим из космоса, мы сканируем все эфиры. Американские спецслужбы прослушивают всех и все, и просматривают вплоть до лидеров европейских государств. Мы помним скандал с Меркель. И вдруг тишина, никто не может толком ничего никому объяснить.
— Я хочу обратить внимание, что это двусторонний процесс, эти обвинения не только со стороны Украины звучат и Америки. Россия тоже практически сразу заявила, что это украинские военные сбили самолет.
— Безусловно, кто-то его сбил.
— Вы же в самом начале нашего разговора сказали, что это спланированная история. Что вы имеете в виду?
— Я больше чем уверен, что она абсолютно спланирована, спланирована ради эскалации ситуации там. Что касается гражданской войны на Украине, то она забуксовала, быстрого эффекта те люди, которые ее затеяли, не получили. Все явно затягивается на энное количество лет или десятилетий, и соответственно нужна эскалация, нужно обострение. Вот такого рода обострение придумали.
— Это серьезные обвинения, господин Мартынов. Раз вы так говорите, кто спланировал это, и зачем? Для того чтобы поскорее завершить операцию на юго-востоке, вы сказали, да?
— Нет, чтобы поскорее либо втянуть Россию в эту историю, либо втянуть туда на территорию Украины уже международные силы, но не в качестве миротворцев, а в качестве усмирителей террористов, которые "сбивают гражданские самолеты".
— Кто спланировал в таком случае?
— Хороший вопрос, но я думаю, что сценаристы этих событий сидят где-то в районе Вашингтона в ситуационной комнате справа от Белого дома и все эти вещи верстают. Вы не подумайте, что я сумасшедший. Я отвечаю за свои слова и вполне адекватен.
— Просто странно себе представить, что решили убить триста человек для того, чтобы разрешить кризис на Украине, или, наоборот, усилить эскалацию. Как-то я сомневаюсь в этом.
— Да, конечно, я же об этом и говорю. Никому не нужно разрешение кризиса на Украине, им нужна эскалация того, что там происходит. Слишком мало резонанса, слишком упрямо Россия не вмешивается. Более того, идут асимметричные ответы: блестящий визит по Латинской Америке, известное решение БРИКС о фактическом отказе от американского доллара как от резервной валюты.