"Мы допустим украинских следователей на место крушения самолета"

заявил первый вице-премьер самопровозглашенной ДНР Андрей Пургин в эфире "Коммерсантъ FM"

Для объективного расследования причин крушения Boeing-777 перемирия не требуется. Об этом агентству "Новороссия" заявил министр обороны самопровозглашенной Донецкой народной республики Игорь Стрелков. Первый вице-премьер самопровозглашенной Донецкой народной республики Андрей Пургин ответил на вопросы ведущей Натальи Ждановой в эфире "Коммерсантъ FM".

Фото: Maxim Zmeyev, Reuters

По словам Стрелкова, боевые действия продолжаются по всему фронту. Место падения Boeing находится в глубоком тылу ополчения ДНР и никаких "гуманитарных перемирий" или "коридоров" для объективного расследования причин трагедии не требуется.

— Какая у вас последняя информация, как проходит операция на месте крушения Boeing? Сообщалось, что второй черный ящик был найден.

— У меня такой информации нет. Мы стараемся перекрыть максимально все подходы к месту крушения. Место крушения — это полоса в 10-12 км длиной, частью проходящая по частному сектору. То есть обломки и трупы падали просто во дворы к людям. Работы там очень много, сохранить все в неприкосновенности очень сложно. Я выражаю сомнения в том, что ящики были найдены, у меня от ополчения не было информации. Есть информация, что порядка 600 человек пытаются не допустить местное население к месту крушения.

— Что касается украинских экспертов, их ополченцы пропускают на место крушения самолета?

— Пока украинских экспертов там нет. В 12 часов будут продолжены консультации о коротком гуманитарном перемирии, от двух до четырех дней, и о доступе туда экспертов ICAO совместно с ОБСЕ и другими заинтересованными сторонами. Думаю, что мы допустим украинских следователей, поселим их где-нибудь в шатерышке, и постараемся максимально быстро решить эту трагедию мирового масштаба.

— Александр Бородай говорил, что международных экспертов действительно собираются пускать на место крушения, а украинских — нет.

— Если мы не допустим украинских следователей, во-первых, они все равно будут входить в комиссию ICAO, то мы будем обвинены в том, что мы не дали возможности украинской стороне защититься. Потому что более или менее понятно, что виновата украинская сторона в той или иной степени. В какой-то степени, в большей или меньшей, мы это сейчас комментировать не будем. Кто-то из украинских следователей будет допущен. Но судмедэксперты, обеспечение и медицинский персонал будут наши.

— Сейчас официальный Киев обвиняет в крушении самолета ополченцев. Объясните, пожалуйста, имеют ли действительно какое-то отношение ваши соратники, ополченцы, которые воюют на юго-востоке, к этой катастрофе?

— Давайте будем взрослыми людьми. У нас есть ПЗРК и стрелковое вооружение. Была низкая облачность и целый день дождь, на высоте 10 тыс. м со сверхзвуковой скоростью летит Boeing. Можно узнать, чем ополченцы могли его сбить?

— Я не знаю, есть и другие сообщения про то, что ополченцы захватили какую-то военную украинскую базу, где были как раз эти "Буки".

— Во-первых, даже Ярема, зоофилический русофоб, заявил, что ополченцы никаких "Буков" не захватывали. Во-вторых, для того, чтобы использовать "Бук", нужно иметь "Кольчуги", другие радиолокационный станции и прочее оборудование, которое может навести. И плюс к "Буку" нужна еще целая куча специалистов именно узкого профиля по "Букам", чтобы их запустить. Мы технически не могли ничего сбить.

— Понятно, вы об этом уже говорили. Еще одно из доказательств, которое приводит официальный Киев, — это переговоры, которые опубликовал СБУ, на YouTube уже есть. Я предлагаю фрагмент послушать, и после этого попрошу вас прокомментировать, имеет ли вообще это место быть.

— Господин Пургин, что вы по этому поводу можете сказать?

— Именно там, где упал самолет, находится один из очень серьезных вопросов, который мы сейчас будем решать на переговорах, эта зона является нейтральной зоной между воюющими сторонами. И в этот день там шли бои с применением и СУ, то есть там была авиация украинская и так далее. Там шли массированные, массовые бои, и вы даете переговоры командиров, которые участвуют в массовой бойне на том пятачке Снежное — Шахтерск — Торез.

— Так они обсуждают конкретный самолет, они же говорят как раз про малазийский лайнер, и говорят, что находят документы людей, иностранцев.

— Я понимаю, потому что им на голову падают и люди и все остальное. Я вам объясняю, самолет упал частично на нейтральной стороне: с одной стороны украинские военные, с другой стороны — наши. И в этот день там шли активные боевые действия. Одна из версий — это то, что ракета из украинского СУ полетела не вниз, а вверх, имеется в виду эти самонаводящиеся и так далее, и сбила пролетающий выше на десяти тысячах Boeing. Он сбит над полем боя.

— Но подождите, в этой записи говорится, что группой "Минера" сбит самолет, который упал за Енакиево, дальше речь идет про этот малазийский самолет.

— Я не хочу комментировать, рогаткой сбили, группа "Минера" рогаткой сбила Boeing, пролетающий на 10 тыс. м со сверхзвуковой скоростью над полем боя.

— Сами переговоры подлинные, вы это подтверждаете, да?

— Нет, я не подтверждаю, я не знаю, кто такой "Минер".

Вся лента