Facebook позволит покупать
Соцсеть тестирует кнопку «Купить»
В четверг социальная сеть Facebook начала тестирование новой кнопки «Купить», которая позволит покупать рекламируемые продукты непосредственно в соцсети. В первое время тестирование ограничится мелким и средним бизнесом в США. Решение запустить такую кнопку демонстрирует желание Facebook выйти на активно развивающийся рынок онлайн-торговли.
Согласно выпущенному в четверг заявлению, Facebook начала тестирование новой возможности купить товары, которые рекламируются на Facebook, непосредственно в соцсети. На страницах и в новостных лентах рядом с рекламируемыми товарами появилась кнопка «Купить», с помощью которой можно покупать товары, не покидая соцсеть. Тестирование в первое время ограничится мелким и средним бизнесом в США. Кнопка будет работать и в мобильных приложениях, и на стационарных ПК. «Мы предпринимаем шаги, чтобы сделать платеж безопасным и надежным. Никакие сведения, касающиеся кредитных карт, которыми пользователь делится с Facebook при покупке, не будут сообщены рекламодателям, и пользователь сам решает, следует ли запомнить его платежные данные для покупок в будущем»,— говорится в заявлении. Как сообщили источники, знакомые с ситуацией, пока Facebook не планирует получать какую-либо часть выручки от продаж, совершаемых при помощи кнопки «Купить». «Мы надеемся тем самым помочь компаниям (которые размещают рекламу на Facebook.— “Ъ”) повысить продажи»,— говорится в заявлении.
Как заявила аналитик eMarketer Дебра Эйхо Уильямсон, «не так давно людям казалось, что Facebook подходит для того, чтобы стать известным, а не для того, чтобы влиять на продажи. Этим шагом Facebook еще более прочно утверждается на рынке мобильной рекламы. Кроме того, это признак, что Facebook хочет снова попробовать себя в интернет-торговле». Раньше соцсеть уже предпринимала такие попытки, но затем сворачивала эти сервисы. По прогнозам исследовательской компании eMarketer, рынок интернет-торговли достигнет в США в нынешнем году $304,1 млрд. В четверг сервис микроблогов Twitter сообщил о покупке американского стартапа CardSpring, который специализируется на создании приложений для платежных карт.
В апреле нынешнего года стало известно о планах Facebook запустить собственную мобильную платежную систему, при помощи которой пользователи смогут осуществлять денежные переводы и оплачивать покупки в интернете. Для использования сервиса пользователям нужно будет пройти процедуру паспортизации — идентификации и привязки аккаунта к конкретному человеку.