Рекорды со знаком минус
В июне автозаводы показали сильнейшее падение производства — на 12%
За полгода петербургские автозаводы снизили производство на 4% по сравнению с тем же периодом годом ранее. По итогам июня снижение произошло на 12%, и это самое сильное падение в текщем году. На статистике главным образом отразились проблемы завода GM, который неоднократно останавливал производство с начала года из-за снижения спроса на Chevrolet Cruze и Opel Astra.
За полгода петербургские автомобильные заводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai выпустили 193,3 тыс. новых легковых автомобилей, что на 4% меньше, чем за аналогичный период 2013 года, подсчитали в агентстве "Auto-Dealer-СПб". В июне выпуск автомобилей в Петербурге сократился на 12% и составил 28,4 тыс. машин. Это самое сильное падение производства по итогам одного месяца в этом году, констатируют эксперты.
"Причиной падения производства стало сокращение спроса на ранее популярные в стране модели петербургской сборки — это, главным образом, Chevrolet Cruze и Opel Astra. Поэтому завод GM в первом полугодии предпринял ряд остановок производства, что в целом составило 20 рабочих дней", — считает генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. Лидерство по объему выпуска автомобилей в городе закреплено за заводом Hyundai: на его долю приходится 61% от общего объема производства за первое полугодие (против 58% по итогам 2013 года). Заметно сократилась доля GM: если по результатам 2013 года она составляла 21%, то сейчас — порядка 15%.
На четырех автомобильных заводах Петербурга выпускается девять моделей автомобилей: Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Trailblazer, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Rio. Из них четыре (Solaris, Rio, Camry и Cruze) по итогам июня 2014 года вошли в топ-25 наиболее продаваемых моделей автомобилей в России.
"По своим показателям автомобильное производство в Петербурге откатилось на уровень 2012 года, когда за первые шесть месяцев было произведено порядка 182 тыс. машин. Правда, завод Toyota в то время работал еще в одну смену, — отмечает Михаил Чаплыгин. — Во втором полугодии роста выпуска автомобилей ожидать не стоит, общее падение производства может составить более 5 процентов".
Доля Петербурга в общем объеме производства автомобилей в России продолжила сокращаться. По итогам полугодия она составила 21%, тогда как еще в январе — апреле достигала 22,7%.
Председатель комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин не считает падение автопроизводства в городе критичным. Он полагает, что это связано скорее со сложностями конкретных производителей и с выбором модельного ряда. В целом господин Мейксин отмечает, что сегменты, в которых работают петербургские автозаводы — "средний" и "выше среднего" — сегодня менее уязвимы, нежели "эконом".