Арестован четвертый подозреваемый по делу об аварии в метро
Заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексей Трофимов взят под стражу до 15 сентября
Сегодня Басманный суд Москвы арестовал до 15 сентября четвертого подозреваемого по делу об аварии в столичном метро — заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексея Трофимова. По версии следствия, господин Трофимов лично участвовал в строительстве стрелочного перевода и «допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки». Суд счел, что, оставаясь на свободе, фигурант может фальсифицировать техническую документацию, а также воздействовать на свидетелей по делу.
Сегодня в Басманном суде, мотивируя свое ходатайство о заключении заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексея Трофимова под стражу, представитель следствия заявил, что подозреваемый является должностным лицом и обладает специальными знаниями в этой области. Поэтому, считает следователь, фигурант может использовать свои знания и служебное положение для изменения существующих документов или составить подложные новые. Кроме того, находясь на свободе, Трофимов, по мнению следствия и поддержавшей его прокуратуры, может «войти в сговор с неустановленными лицами Московского метрополитена или иными лицами, имеющими отношение к совершению уголовного преступления, а также угрожать либо иным способом оказывать давление на свидетелей». Также следователь не исключил, что подозреваемый может скрыться от следствия и суда.
В суде стало известно, что господин Трофимов подозревается по ч. 3 ст. 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) и ч. 3 ст. 263.1 (неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) УК РФ. Каждая из этих статей предусматривает максимальное наказание в виде семи лет лишения свободы. По версии следствия, Алексей Трофимов лично участвовал в строительстве стрелочного перевода и «допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки». «Авария произошла на участке, где совершала работы бригада под руководством господина Трофимова. Некачественное проведение работ и послужило причиной аварии»,— сказал следователь на судебном заседании. В то же время он признал, что обстоятельства ЧП в полной мере пока неизвестны.
В свою очередь, защита Алексея Трофимова просила отпустить его под залог и подчеркивала, что он готов сотрудничать со следствием. «На станцию “Парк Победы” я приехал незамедлительно после случившегося. Когда следователь со мной связывался, я лично собирал всех сотрудников, сам лично согласился на повторный допрос, чтобы выяснить истинные причины катастрофы. От следствия я не скрывался, не собираюсь скрываться и буду оказывать всю помощь»,— заверил задержанный. Господин Трофимов просил не заключать его под стражу. Тем не менее судья Наталья Мушникова удовлетворила ходатайство следователя. «Изучив представленные материалы и выслушав мнение сторон, суд приходит к выводу, что ходатайство следователя об избрании в отношении Трофимова меры пресечения в виде заключения под стражу подлежит удовлетворению»,— сказала она.
Напомним, что ранее в рамках уголовного дела были арестованы еще трое подозреваемых — мастер службы пути Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, а также директор по производству организации «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов.
Крупнейшая за всю историю московского метро техногенная катастрофа произошла 15 июля: на перегоне «Парк Победы»—«Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. По последним данным, погибли 23 человека, пострадали более 150.
Как по делу о катастрофе в метро задержали еще двоих подозреваемых
21 июля в уголовном деле об аварии в московском метро появились еще двое подозреваемых. Они отвечали за монтаж стрелочного перевода между станциями метро «Парк Победы» и «Славянский бульвар», на котором поезд сошел с рельсов, и это еще раз подтверждает, что причиной крушения следствие считает ложное срабатывание стрелки. Читайте подробнее
Почему в катастрофе в метро обвинили мастеров
В деле о катастрофе в столичном метро, жертвами которой стали 22 человека, а еще 160 получили ранения, 16 июля появились первые подозреваемые. Ими стали мастер дорожного пути и его помощник. Следствие подозревает, что, установив стрелку, они ненадежно блокировали ее проволокой. В результате смещения стрелки поезд, сойдя с рельсов, врезался в бетонную стену. Читайте подробнее