Леди добавит шарма
У ритейлера обширные планы по развитию
Петербургская сеть магазинов женской одежды больших размеров "Леди Шарм" расширяет размерную линейку, наращивает сеть, а также до конца 2014 года намерена завершить ребрендинг. У компании будет три бренда: Lady Sharm Сlassic, бренд для одежды премиум-класса Lady Sharm Premiere и молодежный бренд Vix&Vox. Эксперты говорят о том, что в России ощущается нехватка предложения одежды подобных размеров.
Как рассказала генеральный директор сети "Леди Шарм" Валентина Миронова, компания уже находится в процессе ребрендинга. "Кроме того, мы расширяем размерную линейку: она будет от 48 до 76 размера. Планируем вывод на рынок двух-трех новых торговых марок к лету 2015 года", — сообщила госпожа Миронова.
Компания "Леди Шарм" на рынке производителей женской одежды уже 23 года. Основное направление — женская одежда 52-76 размеров. Собственная фабрика расположена в Гатчине. Площадь фабрики более 4,5 тыс. кв. м. По данным "СПАРК-Интерфакс", собственником ООО "Леди Шарм", зарегистрированного по адресу улица Шевченко, 6 (там же находится головной офис ритейлера), является Ирина Миронова.
Количество собственных магазинов "Леди Шарм" составляет 32 точки, по системе франчайзинга открыто 20 магазинов в регионах. Как пояснила Валентина Миронова, в течение месяца по франчайзингу откроются магазины в Старом Осколе и Рыбинске. До конца года планируется открытие двух-трех магазинов — в Краснодаре, Мурманске и, возможно, в Архангельске. В Петербурге работают 16 магазинов сети. До конца июля будет запущен магазин в Ленинском районе. В каждом магазине в зависимости от площади насчитывается 1,5-2 тыс. единиц одежды. В сезон выпускается 150-200 новых артикулов одежды. Стоит отметить, что основное количество магазинов размещено на арендованных площадях, но есть и собственные. Размер площадей от 80 до 220 кв. м. Инвестиции в открытие магазина в зависимости от площади составляют от 1,8 млн рублей и выше.
По словам Дарьи Ядерной, управляющего директора Esper Group, "Леди Шарм" входит в топ-10 брендов по узнаваемости в России среди больших размеров, в Петербурге она входит в топ-5. "Идею выделить в отдельный бренд одежду для молодежи я бы назвала достаточно смелой. Для молодежи крайне важно соотносить себя с референтной группой и чувствовать себя в желаемой социальной среде, а бренды — своего рода пропуск в эту среду. В этом контексте отдельная марка одежды для них по принципу большого размера может ощущаться как изоляция, а также лишение права быть "со всеми" и "как все", носить модные, по мнению лидеров мнения, изделия, и так далее. В этом контексте молодежи очень важно покупать изделия там же, где и остальные их сверстники и те, кого они уважают", — говорит она.
По данным Esper Group, на рынок одежды больших размеров (больше 56) приходится $5,56 млрд в продажах (на конец 2013 года). Потенциал рынка достаточно велик, поскольку 43% российских женщин носят размер от L и выше. Это меньше, чем в США (61% женщин), но больше, чем в Европе (36% женщин). В настоящий момент спрос в этой группе товаров не удовлетворяется в достаточной степени, поэтому женщины вынуждены покупать меньше одежды или приобретать ее на открытых вещевых рынках. Большая часть женщин больших размеров проживает в регионах, это бюджетный и средний ценовой сегмент, а также средний плюс, поэтому средняя сумма чека за одну покупку для них колеблется в районе до $150 для среднего ценового сегмента и до $300 для среднего плюс ценового сегмента.
Рентабельность бизнеса по производству и продаже одежды больших размеров заметно отличается от стандартных сегментов. Эту сферу можно оценивать как нишевую — как таковая она более прибыльна и более концентрированна в среднем и среднем плюс ценовых сегментах и менее прибыльна для брендов масс-маркет. Преимущество наличия в ассортиментной линейке одежды больших размеров — это возможность расширить целевую аудиторию и добиться эффекта синергии, однако, безусловно, маржинальность ее будет ниже для масс-маркета. Так, для массового сегмента рентабельность по одежде может составлять 25-40%, а для больших размеров — 10-15%. Для сегментов "средний плюс" и "премиум", особенно если бренд специализируется на одежде больших размеров, рентабельность, напротив, будет выше — до 50%, поскольку сумма чека чаще всего выше. Это связано с тем, что, осознавая ограниченность предложения на рынке, потребительница в одном месте сразу покупает все, в то время как при стандартном размере она менее склонна формировать total look в одном магазине, если их огромное множество.